Конкурс «ImPRO» вновь собрал профессионалов из области медиа

В конференц-зале ЧелГУ 28 ноября свои образовательные программы представили 10 педагогов-финалистов из Челябинска, Магнитогорска, Еманжелинска, Ростовской области и Украины.

Первыми выступили педагоги из Украины и Ростовской области. Три программы были представлены в ходе онлайн-трансляции, после чего в режиме реального времени участники ответили на вопросы жюри и смогли наблюдать за выступлением коллег.

Педагоги не только поделились своими наработками и профессиональными секретами, но еще и обсудили актуальные вопросы медиаобразования. Как привлечь ребенка к подготовке газет, теле- и радиосюжетов? Можно ли научиться отсеивать ненужную, недостоверную информацию? Кого из журналистов пригласить на мастер-класс, чтобы вдохновить ребят? Большинство вопросов задали члены жюри, которые заранее просмотрели образовательные программы конкурсантов.

Кстати, среди членов жюри в этом году – не только педагоги направления «Журналистика» ЧелГУ, но и лауреаты прошлого «ImPRO». Например, Татьяна Черкас, педагог-организатор МБУДОД ЦДЮ г. Челябинска, редактор газеты школьников Тракторозаводского района г. Челябинска «То4ка ЗРения» и победитель «ImPRO-2012»:

Черкас— В этом году меня очень порадовала молодежь, – рассказывает опытный руководитель, – Я почувствовала в их глазах азарт и эмоции, на которых они готовы свернуть горы. Некоторые участники сегодняшнего конкурса работают педагогами небольшой период времени. Люди, окончив университет, идут к детям и пытаются донести то, чему их научили, попытаться создать медиапродукт самостоятельно – вот это как раз дорогого стоит!

Прошлогодний «ImPRO» прошел в камерной обстановке и был заявлен как городской конкурс. Теперь же организаторы решили пригласить руководителей со всей России, а также зарубежья.

Симакова— Перед нами стояла очень ответственная задача – выдержать международный статус, – говорит Светлана Симакова, председатель оргкомитета конкурса, – Мы радовались, когда к нам стали поступать заявки из Мурманской и Ростовской областей, Москвы, и с надеждой ждали заявки своих зарубежных коллег. В общей сложности мы получили 26 заявок в двух номинациях. Важно, что идею конкурса поддержала Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России. Это очень радует. Подводя итоги нашего конкурса, мы говорим: конкурсу – жить. Планируем расширить масштаб мероприятия: увеличить число номинаций и разнообразить теоретические выступления практическими занятиями.

Руководители самостоятельно выбрали форму презентации: одни стояли за кафедрой и показывали на слайдах наиболее значимые моменты образовательной программы, другие позвали своих воспитанников для поддержки. Ребята пели, рассказывали о своих редакциях. А кое-кто играл роль журналиста. Например, Тимофей из «Гимназической телерадиокомпании» челябинского лицея №80 снимал мероприятие на профессиональную камеру.

Иванов

— Заниматься съемкой – это довольно интересно, – смущаясь, говорит школьник, – Не знаю, буду ли журналистом. Как говорится, поживем – увидим. Сегодняшнее мероприятие показалось мне очень тяжелым, все так долго говорили умные вещи. Зато наш руководитель Илья Александрович рассказывал весело!

К разговору подключается и сам преподаватель:

— Интересно пообщаться с педагогами лично, подробно посмотреть их программы. А сегодня мы только обобщили опыт. Мне кажется, нужно расширить масштаб мероприятия и проводить мастер-классы, чтобы видеть рабочий процесс.

Победители

Подарки финалистам подготовил депутат Челябинской городской Думы Исаак Валицкий, а победители получили призы от банка «Снежинский». Заграничные участники в подарочных пакетах найдут еще и диск, подготовленный к празднованию 10-летия канала «ОТВ». Также финалисты награждены грамотой Института содержания и методов обучения РАО.

В категории «Педагоги, занимающиеся медиаобразовательной деятельностью в рамках учебных (дополнительных) дисциплин» лауреатом I степени стал Алексей Галченков из Ростовской области, презентовавший факультативный курс «Медиаобразование для учащихся 5-11 классов». Лауреат II степени – Анна Новицкая из Украины, спецкурс «Медиакультура», и лауреат III степени – совместная работа «Радио в нашей жизни» Ольги и Андрея Орловых из Украины.

В категории «Руководители школьных и молодежных средств массовой информации» два участника стали лауреатами I степени: Ирина Ларионова, руководитель студии юных журналистов «Лампа» г. Озерск и Илья Иванов, руководитель челябинской «Гимназической телерадиокомпании». Лауреат II степени в этой категории – Светлана Коржук с программой «Создание текстов для интернет-изданий», г. Челябинск.

Приз зрительских симпатий получила Анна Леонтьева из Магнитогорска, презентовавшая образовательную программу социально-педагогической направленности «Журналистика».

По традиции, публикуем несколько наиболее интересных цитат участников конкурса:

Ольга Васильевна Орлова, Андрей Петрович Орлов
Украина, г. Полтава, ПНПУ имени В.Г. Короленко
Спецкурс «Радио в нашей жизни»

«Диалогичность – основа медиаобразования».
«Мы стараемся создать благодатную почву для нашей страны, чтобы открывать кадры, которые будут работать на радиостанциях».
«Важна работа с медиаязыком – правильным, выверенным».

Анна Владимировна Новицкая
Украина, г. Николаев, лицей №2
Спецкурс «Медиакультура»

«Через медиаграмотность формируется критическое мышление. От формирования медиаиммунитета можно переходить к созданию собственных текстов».
«Понятие “медиакомпетентный лицеист” – главное, на что мы хотим выйти».
«Я даю полезные ссылки, что ребята могли свободно заниматься самообразованием».
«Узнал в школе – научи свою семью противиться недостойной информации, возникающей в масс-медиа».

Оксана Викторовна Зазуляк
г. Еманжелинск, МБОУ СОШ № 16
Программа «Азбука журналистики»

«Я – очень счастливый человек. Я мечтала стать журналистом, но моя мечта не воплотилась. Зато я стала учителем, и преподаю программу “Азбука журналистики”».
«Я учусь у ребят всему тому, что они умеют».

Анна Валерьевна Леонтьева
г. Магнитогорск, МАОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи»
Образовательная программа социально-педагогической направленности «Журналистика»

«Моя любовь к журналистике проявилась еще в детстве, когда я увидела по телевизору Владислава Листьева. Я тогда сказала родителям, что они и меня учидят по телевизору, и что я буду говорить только правду».
«Наши занятия проходят в творческой, непринужденной обстановке, где рождаются новые идеи».

Илья Александрович Иванов
г. Челябинск, МАОУ Гимназия №80
«Гимназическая телерадиокомпания»

«Тележурналистика помогает растущему человеку сформировать свои творческие способности».
«Основополагающая идея – дети должны сами создавать свое школьное телевидение и быть не пассивными, а активными участниками».

Варвара Горновая

Вам также могут понравиться эти

X