Открой душу в «Глаголе» - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяМнениеОткрой душу в «Глаголе»

Открой душу в «Глаголе»

Придя в университет, я уже знал, что обязательно буду участником местного театра, так как играл в школьном коллективе на протяжении всего обучения. Пришло время, и я решил записаться. Но каково было мое удивление, когда в группе в ВК я увидел пост об отборе – нужно прийти на предварительный кастинг, где конкурсантов будет отсматривать режиссер. Тут мои твердые намерения стать частью университетского театра немного пошатнулись. Тем не менее отступать было нельзя. Нужно было доказать, что я достоин быть частью «Глагола».

Первые пробы

И вот наступил день отбора. Меня удивило количество конкурсантов – их было не меньше тридцати. Заполнив бланк, оставив на нем имя и номер телефона, я направился к выстроенным из стульев рядам, напоминающим своим расположением своеобразный партер перед сценой. Прошло еще минут десять, и перед зрительным залом предстал режиссер.

Татьяна Михайловна Суровцева объявила условия предстоящего отбора:

Выстроить коллектив я планирую человек из десяти. Через несколько дней ждите звонка или СМС о результатах и месте проведения первых занятий.

Волнение захлестнуло меня с новой силой. Я переживал, что не понравлюсь режиссеру. Но пути назад уже не было, нужно было идти до конца. И вот выходит первый участник конкурса на своеобразную сцену. За ним второй, третий, четвертый. Скажу сразу, что я вышел в числе последних. Надеялся побороть свое волнение, чтобы не испортить выступление.

Суть демонстрации актерского мастерства заключалась в прочтении стихотворения или прозы небольшого размера.

И вот настал час Х, я набрался решимости и вышел на сцену. Выбрал стихотворение Александра Блока «Незнакомка». Первые строчки читал с очевидной дрожью в голосе. Потом все пошло так, как мне хотелось. Я абстрагировался от всего лишнего, чем была забита моя голова, и полностью погрузился в стихотворение. Закончив, испытывал лишь ощущение легкости и свободы. Теперь оставалось ждать решения режиссера.

 Тренировочный процесс

Когда мне пришло сообщение от неизвестного номера, в котором было написано о моем зачислении в «Глаголъ», я очень обрадовался. Находился в предвкушении репетиций, которые начинались через неделю.

На первом занятии Татьяна Михайловна сразу построила всех в ряд и начала проводить разминку. Дальше мы стали заниматься по разным методикам «прокачивания» актерского мастерства. Такие занятия длились несколько месяцев, после чего мы приступили к подготовке первого показательного выступления.

«Живые картины» – так назывался наш первый номер. Его суть заключалась в «оживлении» произведений известных художников. Мы придумывали им историю, разыгрывали картины, подбирали костюмы и декорации. В итоге все справились с поставленной задачей, и зрители оценили по достоинству наше необычное выступление.

Изначально мне не очень понравилась данная концепция. Но позднее, когда я придал этому большее значение, увлекся самим процессом подготовки. В итоге я был доволен выступлением. Кстати, автопортрет Винсента ван Гога «Отрезанное ухо» демонстрировать, как оказалось, не самая легкая задача.

Серьезная работа

Спустя некоторое время после первого показательного выступления и ряда методических занятий, режиссер поставил перед нашим коллективом новую задачу. Мы должны выступить на «Студенческой весне», поставив спектакль по рассказу Н.В. Гоголя «Невский проспект». С этого момента началась подготовка постановки этого литературного спектакля. Месяца через три мы были готовы выступить.

И вот наступил день нашего направления на конкурсе «Студенческая весна – 2019». За несколько часов до выступления мы опробовали сцену Челябинского выставочного комплекса. На репетиции все шло как по нотам. Свет, музыка, готовность нашего коллектива – все на уровне. Я нисколько не сомневался в успешном выступлении, ведь был уверен в ребятах, с которыми должен был выйти на сцену. Перед началом нас охватило волнение. Кого-то в большей, а кого-то в меньшей степени. Здесь даже не играл роли опыт выступлений – волнение для актера театра вполне нормальное явление.

Когда спектакль наших конкурентов подошел к концу, мы уже выстроились для выхода на сцену. Свет приглушили, зрители в зале затаили дыхание. Мы ждали начала музыкального сопровождения, которое было сигналом для нашего выхода. Спустя некоторое время мы услышали еле уловимую мелодию, под которую должны были выйти уже с десяток секунд назад. На мгновение все актеры замерли и посмотрели друг на друга. Это был шок. Но деваться некуда, и надо немедленно выходить на площадку. Все наше выступление пришлось выстраивать чуть ли не интуитивно, ведь каждый эпизод спектакля должен быть с разным музыкальным сопровождением. Танцевать пришлось, кстати, тоже почти без музыки. С горем пополам закончив наш номер, мы ушли со сцены и еще долго возмущались работой звукорежиссеров.

За месяцы совместной работы мы стали действовать как одно целое, научились слушать друг друга, поэтому и отыграли, несмотря на отсутствие музыки, отлично. Правда, члены коллегии жюри с этим не были согласны, поэтому никакой награды наш коллектив не получил. Однако как же было приятно осознавать то, с какими профессионалами мне удалось выступить на сцене. Каждый проявил свои лучшие качества, каждый старался на благо остальных, и каждый, можно сказать с уверенностью, не подвел студенческий театр «Глаголъ».

Материал подготовил Данил Рабуш

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты