Первокурсник выиграл грант на медиаквест - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюПервокурсник выиграл грант на медиаквест

Первокурсник выиграл грант на медиаквест

Написание гранта – задача явно не из простых, все точно про них слышали, но не задумывались попробовать себя в этом. А первокурсник факультета журналистики Павел Лещинский уже выиграл грант и совсем скоро проведет медиаквест в закрытом городе Трехгорный. Мы поговорили с ним о работе над грантовым мероприятием.

Информационная справка: грант – это безвозмездная денежная помощь на проведение научных исследований, открытие стартапов или реализацию новых проектов, способных принести пользу обществу.

– Как появилась идея написать грант по проведению медиаквеста?

Павел Лещинский

– В «ЮНПРЕССе» (организация, которая занимается развитием молодежных медиа) такая идея появилась давно, наверное, в 2019 году. А в 2022 наш директор выиграла президентский грант на проведение медиаквеста в Кунгуре. Я и мой друг, Александр Арсеньев (пресс-секретарь «ЮНПРЕСС», студент МГИК), поехали туда. Нам понравилось мероприятие, и, так как мы с ним родом из соседних городов, Катав-Ивановск и Трехгорный, решили, что было бы прикольно привести кого-то в Челябинскую область и провести свой медиаквест.

– Почему именно медиаквест?

– Этот формат был интересен нам, как участникам в прошлом и будущим организаторам. Также он включает в себя такие аспекты, как туризм, путешествия, впечатления и медиа, поэтому мы подумали, что для молодежи до 24 лет этот формат будет полезен и интересен.

– Как долго писали грант?

– Грант писали полторы-две недели. Работали над ним днями и ночами, долго, усердно. Работа велась в ускоренном формате, во многом помогали наши друзья и наставники: директор «ЮНПРЕСС» Диана Мясникова, президент «Лиги юных журналистов» Павел Кудрявцев и руководитель отдела медиакоммуникаций «ЮНПРЕСС» Андрей Березнов. Вообще, если обращаться к грантрайтингу, то конечно, его можно написать и за неделю при условии, что есть уже какие-то наработки. А так лучше писать грант заранее, чтобы наставники, если таковые имеются, могли хорошо с ним ознакомиться.

– Какие тонкости нужно учитывать?

– Важно проверять и согласовывать все данные. Идея в вашей голове может постоянно меняться: написав сначала обоснование социальной значимости, а через неделю календарный план, что-то еще – все это может не сходиться друг с другом. Нужно следить за этой связью. Обязательно планируйте и реально представляйте, сможете ли вы со своей командой осуществить то, что заявляете. Вы можете написать одно, а после получения гранта понять, что организовать такое текущими силами невозможно.

– После того как получили результаты гранта, какой была первая мысль?

– Мы с моим другом Сашей очень ждали результатов гранта. Я загадывал на новый год и на день рождения выигрыш гранта. И в итоге, когда я был в родном городе, играл в «Уно» с бабушкой и братом, то увидел уведомление от грантов губернатора. Я сначала не вчитывался в сообщение и пошел звонить Саше, с которым мы вместе узнали радостную весть. «Отпраздновать!» – первая возникшая мысль, ведь это же наш первый грант, первая победа.

– Почему конкурс, а не формат обычных заявок?

– Мы не хотим, чтобы медиаквест стал просто тусовкой, на которую приехали, повеселились и уехали. Хочется, чтобы это было полезно для города, для самых участников. Конечно, когда мы отбираем людей, учитываем их опыт – это позволяет сделать программу интересной и не допустить смешения ультра-профессионалов с новичками. Победа в конкурсе – это уже награда, потому что мы прикладываем свои усилия, а город предоставляет возможность. Хочется взять всех, но места сильно ограничены.

– На каком сейчас этапе подготовки находитесь?

– Сейчас мы готовим макеты, связываемся с типографиями для мерч-продукции, в которую войдут бутылки для воды, футболки, шопперы и другое.

– Что будет ждать участников медиаквеста?

– Это будут образовательные лекции, мастер-классы, различные занятия по медиа, экскурсии по городу и градообразующему предприятию, которое оказывает большую поддержку. Участники будут выполнять практические задания под контролем медиа-тьюторов. Планируется создание медиаконтента, например, день с директором Приборостроительного завода имени К. А. Володина Владиславом Белобровым, также экскурсия по городу с его главой Данилом Громенко. Наша программа будет включать в себя образовательную, практическую и туристическую составляющие.

Если вас заинтересовал рассказ нашего героя, то не стоит бояться пробовать себя в грантовой сфере. Помните, что плохих идей не бывает, поэтому у вас все получится!

Материал подготовила Алина ИCЛАМОВА

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты