Если ваше сердце замирает от звуков саксофона и волнующих переливов фортепиано, если вы поклонник живой музыки или вам просто хочется отдохнуть и расслабиться, то джаз – музыка именно для вас!
Всех поклонников джаза и свинга в прошедшие выходные ждал приятный сюрприз: в Челябинске с единственным концертом выступил Всемирно Известный Оркестр Гленна Миллера под управлением Уилла Салдена.
Прошло уже больше столетия с момента рождения основателя и руководителя одного из лучших свинговых оркестров планеты – оркестра Гленна Миллера. В это сложно поверить, но это так: он до сих пор является неотъемлемой частью современной музыкальной культуры.
В 1937 году Гленн Миллер, известный к тому времени как удачливый тромбонист, решает реализовать свою мечту и собрать собственный биг-бэнд. В новый оркестр он приглашает как своих старых друзей, так и рекомендованных ими музыкантов — саксофонистов Хэла Макинтайра и Текса Бенеке, трубача Боба Прайса, пианиста Чамми Макгрегора, басиста Ролли Бандока. Постепенно под руководством строгого и увлеченного своей идеей Миллера, оркестр становится популярным, но в 1944 году происходит ужасное: руководитель оркестра пропадает без вести над берегами Ла-Манша, и управление оркестром перешло к певцу и саксофонисту Текса Бенеке, ближайшему другу Миллера. Через несколько лет, расставшись с Бенеке, наследники маэстро наняли нового руководителя — Уилла Салдена — потрясающего музыканта, пианиста, который стал официальным руководителем оркестра Глена Миллера в Европе с 1983 года.
Визитной карточкой коллектива является баллада самого Милллера «Moonlight Serenade», в истории создания которой обнаруживается русский след: тема была написана в качестве домашнее задания, полученного от эмигрировавшего в США композитора Иосифа Моисеевича Шиллингера, у которого Миллер брал уроки, а автором окончательного текста этой песни стал уроженец Риги Михаил Пашелинский, работавший на Бродвее под псевдонимом Митчелл Пэриш.
В программе оркестра помимо произведений самого Гленна Миллера также исполняются композиции из репертуаров: Луи Армстронга, Фрэнка Синатры, Элвиса Пресли, Эллы Фитцжеральд. Музыканты причудливо сочетают инструментальные композиции, а также мужские и женские вокальные партии.
Теперь же о самом концерте: зал Театра оперы и балета им. М.И.Глинки был почти полон, количество свободных мест можно было пересчитать буквально по пальцам. Ведь ценители качественной музыки есть и в Челябинске.
Оркестр с небольшим опозданием вышел под звуки знаменитой «Серенады лунного света» в исполнении оригинального бэнда Миллера. Заняв свое место за роялем, Уилл Салден, нынешний руководитель оркестра, обратился с приветствием к публике. Но, увы, не все зрители смогли понять, о чем шла речь в силу незнания английского языка, на котором изъяснялся сам Уилл.
Старт был дан – началось шоу. На первый взгляд кажется, что нельзя придумать ничего интересного с музыкантами, сидящими в три ряда с громоздкими инструментами. Пятеро саксофонистов представляли первый ряд. За ними – четыре тромбониста, за которыми скрывается еще четыре трубача. Ощущение движения достигалось за счет хореографических манипуляций с сурдинами (сурдина-приспособление, применяемое для приглушения звучания музыкальных инструментов – прим. автора), коих у каждого музыканта имелось как минимум 2. Именно шляпообразными сурдинами музыканты не вставая с места заводили публику, исполняя слаженные фигуры простым движением руки. А время от времени некоторые из музыкантов выбегали на сцену, окружая рояль Уилла Салдена. Кроме того, время от времени для исполнения женских вокальных партий на сцене появлялась приглашенная певица Элен Блик.
Антон Тарасов, зритель:
Меня нельзя назвать ни преданным поклонником джаза, ни, тем более, знатоком. Но послушать приятную музыку в исполнении великолепного оркестра – всегда удовольствие. Я получаю заряд позитива и радости на долгое время после подобных мероприятий.
Безусловно, приезд «Всемирно известного Оркестра Гленна Миллера» под управлением Уилла Салдэна для Челябинска стало значимым событием. Пусть это и современный вариант американской легенды, но качественная реставрация трудов перфекциониста Салдэна заслуживает высших похвал.
На мероприятии побывала Ксения Пашкова