«Педагогическая практика не стала для меня фильмом ужасов» - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяГлавные новости«Педагогическая практика не стала для меня фильмом ужасов»

«Педагогическая практика не стала для меня фильмом ужасов»

Магистранты второго года обучения прошли педагогическую практику, в рамках которой попробовали себя в роли преподавателей. Подробности рассказали Анастасия Гридасова, Евгения Старцева, Виктория Хасанова и Сабина Мусина. 

Анастасия Гридасова:

– Самой большой трудностью было собрать и подать материал так, чтобы это было не только полезно, но и интересно. Искала интересные факты по теме лекции, актуальный наглядный материал, рассказывала что-то из своего опыта, чтобы всё не казалось сухим и скучным. 

Переключиться от роли студента к роли преподавателя было не особо сложно, у меня есть опыт выступления перед аудиторией. Это немного похоже на защиту какого-то проекта, только не так стрессово. Благодаря этому начинаешь больше понимать обе стороны, это интересно. Хочется повторить такой опыт, это здорово – смотреть на людей, включенных в предмет, в то, что они делают, и помогать им расти дальше.

Евгения Старцева:

– Поступив в магистратуру и узнав, что впереди меня ждет педагогическая практика, я, если честно, немного напугалась. Еще со школы для меня самым страшным был момент, когда говорят «ну, ты же понимаешь тему, объясни мне». А я не могу объяснить и научить. Я сама просто, ну, понимаю ее и все?.. В моем уме все складывается, но как это довести до другого – настоящая загадка. К счастью, педагогическая практика не стала для меня фильмом ужасов.

Еще на первом курсе я приняла решение, что буду проводить пары по литературе, ведь я люблю читать. Поэтому в начале этого учебного года побежала к Василию Викторовичу с мольбой «дайте пары, я очень хочу у вас вести». Однако проблемой стало то, что я не училась на бакалавриате в ЧелГУ и не была знакома со всеми произведениями из списка. Пришлось в ускоренном режиме читать «Слово о полку Игореве», «Петр Первый», стихотворения. К слову, пара прошла, на мой взгляд, очень хорошо. Мне было приятно, что первокурсники отвечали на мои вопросы, задавали свои, а когда я дополняла их ответы, они внимательно меня слушали.

Сабина Мусина:

– В начале педагогической практики я наблюдала за методикой преподавания опытных коллег, чтобы впоследствии сформировать собственные методы передачи знаний. И хотя в своих знаниях я была уверена, все равно было непросто перестроиться с роли студента на роль педагога – мешало волнение. Однако, благодаря серьезному отношению студентов ко мне, я постепенно стала чувствовать себя более уверенно и комфортно.

Во время занятия было интересно наблюдать за тем, как студенты постепенно осваивают новый материал и начинают проявлять интерес к изучаемой теме, приводят свои уникальные примеры. Опыт педагогической практики помог мне определить свои сильные и слабые стороны, и теперь остается только поработать над собой и двигаться к цели, ведь после практики я всерьез задумалась над тем, чтобы стать наставником, вот только не в образовательной сфере.

Виктория Хасанова:

– Я была рада попробовать себя в роли преподавателя. Это, несомненно, полезный и интересный опыт, хоть и было местами трудно. Мне понравилось готовиться к занятию, структурировать материал, делать презентацию. Это достаточно творческий процесс, который помогает в том числе и самой лучше усвоить информацию, изучить актуальные кейсы по выбранной теме. Но сама пара меня не очень порадовала, потому что я ожидала большего в плане своих ощущений. Не чувствовался энергообмен между студентами и преподавателем в моём лице. Это и моя неопытность сказывается, но я поняла, что это ведь действительно так чаще всего и бывает, что большинство студентов приходят на пару, потому что надо, а преподавателю нужно стараться их чем-то завлечь.

Опрос провел Алексей Блинов

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты