«Вся педагогическая практика – это один большой курьезный случай»

Молодые преподаватели играют особую роль в студенческой жизни. Это те самые люди, с которыми никогда не соскучишься на парах. Им намного проще выстраивать коммуникацию с подростками, ведь только недавно они сами окончили вуз. Молодые педагоги подходят к изучению и изложению материала более творчески: это помогает заинтересовать учащихся и увлечь их за собой.

Мы решили поближе познакомиться с молодыми специалистами факультета журналистики и задать им пять вопросов от лица первокурсников:

1) Что значат для вас студенческие годы?

2) Что сподвигло вас стать преподавателем и почему вы выбрали медиасферу?

3) Какого мнения вы о первокурсниках?

4) Как вам удается выстраивать коммуникацию с учащимися?

5) Какими были самые курьезные случаи из вашей преподавательской деятельности?


Максим Алексеевич Демчук – старший преподаватель кафедры теории медиа

В первую очередь – лучшие годы в моей жизни. Это какое-то непосредственное творческое начало, которое отсутствует в школе, отсутствие ответственности, большого спектра задач, стоящих перед тобой на работе. То есть фактически студенческие годы для меня – это время абсолютной психологической, в первую очередь, свободы. Если честно, я скучаю. С другой стороны, я все еще учусь в аспирантуре, поэтому для меня они не закончились.

Это такая работа, которая приносит мне удовольствие во многом за счет коммуникации с детьми. Раньше у меня было желание что-то изменить в сфере преподавания: вместе с Андреем Владимировичем мы даже образовательную модель предлагали и что-то до сих пор постоянно придумываем. Я постепенно чувствую, что старею, а общение с молодыми коллегами как-то позволяет удерживаться на плаву. На счет медиасферы: где учился, там и преподаю.

Все как всегда умные, красивые, пока что еще с незашоренными мозгами, с каким-то еще неболезненным блеском в глазах. 

Мне кажется, просто очень честно с ними разговаривать обо всем, не пытаться их в чем-то лишний раз переубедить, обмануть, поставить в зависимость от себя.

Мне вообще кажется, что вся преподавательская практика – это один большой курьезный случай.


Елена Артемьевна Соломеина – старший преподаватель кафедры медиапроизводства

Для меня студенческие годы – это классное беззаботное время. Я была активной студенткой, всегда была вовлечена в организацию мероприятий, получала огромное удовольствие и опыт от этого. 

Стать преподавателем меня сподвигла Светлана Ивановна Симакова – мой наставник. Предложила остаться на кафедре после окончания университета. Вот я и осталась до сих пор. Еще в школе я занималась журналистикой и обучение на журфаке – вполне логичное продолжение карьерного пути. 

Я думаю, что вы все лапулечки. На самом деле я пока мало знаю первокурсников, кроме медикома (я их куратор), потому что буду вести пары только на старших курсах. Но я с удовольствием общаюсь с ребятами, если у них возникают какие-то вопросы. 

Наверное, этот вопрос лучше задать студентам. Я стараюсь быть полезной и отвечать на возникающие вопросы, поддерживаю дружелюбную коммуникацию, чтобы студенту было не страшно написать преподавателю. 

Из курьезных случаев: студенты частенько коверкают мое отчество. Я была и Артёмовной, и Артемьевой, и Александровной. Но однажды, студент назвал меня в переписке Еленой Аркадьевной. Видимо, совместил Анну Аркадьевну и меня.


Светлана Александровна Панюкова – старший преподаватель кафедры медиапроизводства

Студенческие годы для меня – лучшее время, поскольку на факультете я нашла свою семью. С моими одногруппниками, преподавателями, студентами постарше и помладше мы очень близко дружили, общались: у нас были схожие интересы и взгляды на мир. Мне было безумно комфортно – это был самый счастливый период в жизни, когда я много чего попробовала в творчестве, профессии, разных сторонах самореализации, покаталась по миру и познакомилась с огромным количеством людей. 

На факультете журналистики мне было так хорошо, что я просто не смогла уйти. Когда я получила диплом и предложение остаться на кафедре от Светланы Ивановны Симаковой, с радостью согласилась. Также я хорошо всегда общалась со студентами, мне показалось, что мне есть чему научить, поскольку я уже тогда работала по профессии и какой-то опыт у меня в этой сфере был. А медиасферу я выбрала, потому что это направление мне было интересно еще со школы.

Наши первокурсники талантливые и заинтересованные ребята, у которых есть бесконечный простор возможностей для поисков себя и того, что действительно интересно. При этом все они разные – со своими интересами, проблемами, радостями – и во все это погружаться очень интересно. Сейчас, конечно, есть какое-то общее представление о курсе и дальше предстоит узнавать каждого детально в рабочих вопросах, во время занятий или при проведение каких-то мероприятий. Это потрясающе, что каждый будет раскрываться по-своему и у преподавателей появится уникальная возможность получить удовольствие от общения с вами.

Мой принцип – это всегда помнить, что как преподаватель ты не всегда прав и оптимальный вариант взаимодействия на занятиях – сотрудничество. Когда ты что-то приносишь студентам, но при этом открыт и ждешь, что и они тебе тоже что-нибудь принесут, тогда у вас появляется дискуссия и общение. Ты можешь расти вместе с ними, они, соответственно, растут от общения с тобой. Такая кооперация позволяет эффективнее выстраивать образовательный процесс, на мой взгляд. Кроме того, наверное, искренний интерес, потому что я получаю удовольствие от общения со студентами и мне правда интересно знать, что вы думаете, что вы смотрите, чем вы увлекаетесь.

Я не помню каких-то курьезных историй. Конечно, бывало, что я и студенты забавно опаздывали на пары или мы шутили друг с другом очень активно. Хотя однажды студент во время занятия по истории кино пригласил меня в кинотеатр при всей группе, это было очень мило.


Ирина Владимировна Захарова – преподаватель кафедры теории медиа

Студенческие годы – это самые теплые, активные и запоминающиеся моменты в жизни. Именно тогда ты встаешь на новую ступень, определяешь для себя будущий ракурс, направление деятельности, обретаешь новых друзей и закрываешь для себя определенные задачи, которые ставил перед собой в детстве и юности.

Стать преподавателем получилось скорее спонтанно. Никогда не задумывалась всерьез над этим направлением. Наверное, я до этого времени все же была в поиске себя, пробовала разные сферы деятельности. Но все они были так или иначе связаны с журналистикой. Когда мне предложили работу преподавателем, я не раздумывая согласилась. Ведь для меня это было вызовом, новым этапом. Мне очень хотелось поделиться своими знаниями и опытом со студентами, помочь им в какой то степени определить для себя важные моменты, связанные с их будущей профессией.

Первокурсники – классные ребята. В глазах каждого виден огонек к изучению нового, освоению профессии. Каждый по-своему уникален, интересен. И это круто! С удовольствием прихожу на занятия к первокурсникам, ведь они всегда полны энтузиазма и с интересным слушают тебя (как преподавателя).

Я думала, как мне начать в принципе взаимодействовать со студентами, как расположить их к общению и выстроить отличную коммуникацию. Первое, что я для себя определила – быть с ними на одной волне. Не ставить детских границ «преподаватель – студент», а больше со студентами разговаривать, рассуждать, вести общение на лайте, с юмором. Думаю, что данная стратегия верная и показывает хорошие результаты. Главное, чтобы студентам было комфортно на моих занятиях, они чувствовали свою значимость и понимали, что я на их стороне.

Пока необычных случаев в моей преподавательской практике не встречалось. Ведь опыт у меня совсем небольшой, я только на старте данной карьеры.


Студенческая жизнь начинается с первого курса, поэтому успешная адаптация каждого первокурсника к жизни и учебе в университете во многом зависит от преподавателей, которые его встречают. Благодаря данному опросу, мы чуть ближе познакомились с педагогами факультета журналистики, узнали их мнение о студенческой жизни, первокурсниках и секреты успешного взаимодействия с подростками.

Вам также могут понравиться эти

X