В ходе XI Медиаобразовательного форума ImPRO мне удалось побывать на мероприятии «Телемост журфаков России» и узнать о множестве проектов, реализуемых медианаставниками со всей России.
По итогам выступлений медиапедагогов можно выявить их общий портрет: все педагоги достаточно квалифицированы и прекрасно адаптируются к очень быстро изменяющемуся медиапространству. Они обладают широким спектром компетенций, позволяющих им эффективно работать. Также они имеют глубокое понимание процессов обучения и динамики в медиа, что помогает им адаптировать свои подходы. А глобальной целью, которую можно проследить среди всех выступлений, является вовлечение заинтересованных студентов и школьников, а также их дальнейшее развитие в сфере медиа.
Большая часть выступающих работает со студентами. Благодаря своим проектам они помогают обучающимся применять полученные знания на практике, продолжать развивать творческие навыки и постепенно адаптироваться к медиа.
Сравнивая проекты, можно обнаружить ряд тенденций. Например, все больше медиапедагогов обращаются к цифровым медиа и интерактивным форматам. Также можно заметить рост интереса к развитию критического мышления у аудитории. Некоторые медиапедагоги активно используют социальные сети и платформы для совместной работы и обмена материалами и идеями. Другие же придерживаются классического варианта – печатного СМИ, который с развитием интернет-ресурсов не уступает им и остается популярным. Если обобщить, на данный момент подбираются наиболее эффективные форматы деятельности медиа.
Медиапедагоги являются творческими и открытыми людьми, стремящимися передать свои знания и навыки своей аудитории. Они непрерывно повышают свою квалификацию и ищут новые подходы и технологии, чтобы сделать свои проекты еще более интересными и эффективными.
Наталья Кириллова
Проект реализуется с использованием гранта Фонда поддержки гражданских инициатив Южного Урала #грантыгубернатора74.