«Копилочка воспоминаний» по-современному

Современные проблемы требуют новомодных решений. Как рассказать о себе и прорекламировать наш журфак, узнаем у старшего преподавателя Елены Артемьевны Соломеиной, автора телеграм-канала «Будни препода на журфаке».

– Вы уже больше года ведёте «Будни препода на журфаке». Что подтолкнуло к его созданию?

– Канал родился в марте 2022 года, когда заблокировали одну известную социальную сеть, где я вела активную жизнь. Тогда все поголовно уходили в Телеграм, а я достаточно долго сопротивлялась. В итоге открыла его, чтобы углубиться в функционал площадки и понять, как она работает (всё-таки я преподаю SMM). Меня хватило буквально на месяц, а потом публикации стали появляться всё реже и реже. Но в один прекрасный день (как сейчас помню – 11 ноября) мы снимали первый выпуск шоу «Контакт», и в моменте мне захотелось поделиться этим событием на канале. А дальше как в тумане: кружочки, влоги, подписчики начали расти… с тех пор веду блог регулярно уже почти год.

–  Как вы понимаете, что пора что-то запостить?

– У меня всё очень ситуативно, никакой системы. Захотелось в моменте записать кружок – делаю, захотелось чем-то поделиться – делюсь. Конечно, есть ограничения, связанные с тематикой канала – он про жизнь на журфаке. Но так как большую часть времени я провожу на работе (не только как преподаватель, но и автор образовательных проектов), делюсь тем, что у нас происходит, отсюда и наполнение.

– На ваш взгляд, что привлекает аудиторию в «Будни препода на журфаке»?

– Наверное, то, что можно «подглядеть» за жизнью преподавателя aka организатора, посмотреть внутреннюю кухню. Мои подписчики – это в основном студенты и абитуриенты. И тем и тем интересно, что происходит в жизни факультета. Иногда я выдаю «эксклюзивы» или делюсь своими переживаниями – это тоже подкупает.

– Свой телеграм-канал для вас сегодня – это площадка для самовыражения или способ продвижения личного бренда?

– И то, и другое. Точнее, второе вытекает из первого. Я веду канал без выстроенной стратегии, контент-плана, это скорее мой способ рассказать и показать, чем я живу, лишний раз пропиарить журфак на мероприятиях. Личный бренд формируют мои выступления с лекциями, проекты, ивенты, которые мы делаем, а канал – это вот такой дополнительный способ.

– Какие открытия вы сделали за время ведения своего канала?

1. В телеге можно делать отложенные записи!

2.  Ставить реакции себе – не стыдно.

3. Реакция клоуна может вызывать злость (поэтому я убрала).

4. Максим Алексеевич Демчук собирает больше всего «поделились».

Благодаря телеграм-каналу я поняла, что моя жизнь капец какая насыщенная, даже как-то неловко спамить. Круто, что есть вот такая копилочка воспоминаний, с которой всегда можно окунуться в самые яркие моменты.

Виктория Котова, 1 курс магистратуры, подписчица «Будни препода на журфаке»:

– Для меня тг-каналы в этом году стали большим открытием. В них есть и визуальная составляющая, и возможность высказаться объёмным текстом. Я очень избирательно отношусь к видам контента, чаще отдаю предпочтение тематическим пабликам или каналам тех, кого знаю лично. А канал «Будни препода на журфаке» сочетает это в себе – автор пишет о своём профессиональном пути в сфере медиа.

Считаю Елену Артемьевну одним из моих наставников – в бакалавриате она вела у нас пары, на старших курсах приглашала меня к участию в медиаобразовательных проектах. Канал позволяет быть с ней на связи, не обращаясь каждый раз лично.

Общество любит накладывать табу, диктовать правила тем, кто причастен к университетской среде. Подобные блоги доказывают, что за любой профессией стоит живой человек – с эмоциями, личной жизнью, близким кругом общения. Искренне радуюсь, когда вижу, что преподаватель нашел время для отдыха и интересных занятий.

Изабела Макаренко, 4 курс, Медиакоммуникации, подписчица «Будни препода на журфаке»:

– Канал Елены Артемьевны – это возможность увидеть преподавателя не в среде универа. Это интересно, потому что закадровая жизнь бывает разной: с переживаниями, весельем, подготовкой к мероприятиям. Можно даже себя увидеть! Подписчики наблюдают лишь за тем, чем автор канала сам хочет поделиться.

Ведение tg-канала: опыт выпускницы

Сабина Самедова, выпускница журфака ЧелГУ 2023 года, автор телеграм-канала:

– Я не сторонница идеи, что телеграм-канал нужен каждому. Нужен тому, кому хочется писать не в стол. Самовыражение автора и есть способ привлечь людей‌, которые думают похожим образом.

В своём канале «Диджитал разнорабочий» я пишу про карьеру и ежедневную работу в маркетинге с позиции относительно рядового менеджера, с которым читателю просто себя соотнести. Относительно – потому что я довольно быстро прошагала путь от «вот бы устроиться куда-то после пар» до «я работаю в команде продуктового маркетинга в Яндексе».

Когда я только начинала, блоги про работу чаще всего выглядели как успешный успех либо посты в стиле «смотрите, какую интересную кампанию сделала «Кока-кола» в Лондоне» (здорово, что сделала, а мне-то это как поможет?), поэтому у меня точно есть чем делиться и как помогать словом, когда речь заходит о карьерном росте.

Благодаря каналу «Диджитал разнорабочий» я познакомилась с кучей классных людей, с авторами других каналов, с коллегами из других компаний и со своими читателями, которые пришли пообщаться в «личку», ну и дополнительный доход появился.

Яна Антонова

Вам также могут понравиться эти

X