В прокат вышла четвертая, самая длинная часть «Джона Уика». Режиссер Чед Стахелски снял сиквел, превзошедший предыдущие части. Его «Джон Уик 4» — идеальный экшен-блокбастер: динамичный и увлекательный.
Самыми впечатляющими моментами фильма становятся сцены перестрелки. В этом плане «Джон Уик» – это нестандартный боевик. Всю важную информацию до публики доносят действием, телесностью и хореографией – разумеется, боевой. Стахелски развязали руки, когда из проекта ушли те, кто сдерживал его безумные идеи, и он начал показывать всю свою мощь. Так, например, случай в мотеле в Осаке – хорошее «кино в кино». В нем около шести ярких боевых эпизодов. Другой режиссер блокбастера взял бы такое для красивого завершения фильма, но у Стахелски это лишь приманка.
По уровню искусства и творческим приемам это лучшая боевая сцена последних лет. Действительно, каждый эпизод оказывается еще более интересным и невероятным, нежели предыдущие. С каждой сценой режиссер пытается усложнить жизнь персонажу и актерам.
В начале фильма одновременно бьются мечами и стреляют из пистолетов, используя защитные костюмы, которые полностью покрывают голову и тело. Если в прошлых частях Уик мог убивать карандашом, то теперь он травмирует человека игральной картой. Далее идет труднейшая погоня переходит в еще более изобретательную стрельбу на дороге с множеством автомобилей (загруженной дорогой?, но не многолюдной). Для того, чтобы снять сцену перестрелки в доме сверху, в духе игр Hotline Miami, отстроили большие декорации.
Воплощением «Джона Уика» как кровавого мюзикла стал случай с радио, где каждый трек сопровождается неповторимой хореографией. А как только вы вымотаетесь изумляться от этого, грянет сильнейший окончательный аккорд – бой на лестнице, которую нужно видеть своими глазами. Донни Йен известен в таких фильмах, как «Ип Ман», «Мулан», – одна из легенд кинофильмов о боевых искусствах поражающий исполнением. В фильме он дерется вслепую.
Несмотря на то, что сюжет весьма прост, все герои невероятно колоритны и врезаются в память. Билл Скарсгард в роли не очень компетентного злодея-маркиза вышел презабавнейшим со своими пестрыми нарядами. Киллер Мистер Никто с ручной собакой отвечает за весь незначительный, однако весьма уместный юмор в фильме. Скотт Эдкинс появляется на одну длительную сцену, но благодаря вайбам давних злодеев Джеймса Бонда поспевает запомниться как забавный промежуточный антагонист.
Стал ли лучше Джон Уик? Вырос уровень экшена, а в сюжете не поленились довести линию героя до конца. Может, конечно, деньги принудят Стахелски передумать, но будем надеяться, что для Уика это и правда конец. Он это заслужил.
Даже если вы не смотрели предыдущие части фильма и не любите боевики, на личном опыте хочу сказать, что стоит только начать смотреть четвертую часть, вас затянет полностью с головой, а концовка перевернет ваш мир с ног на голову.
Ирина Яковлева