Лариса, балет просто песня - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяРецензияЛариса, балет просто песня

Лариса, балет просто песня

12 апреля исполнилось 200 лет со дня рождения великого русского драматурга – Александра Николаевича Островского. В честь этого события на сцене челябинского театра оперы и балета состоялась премьера классической хореографической постановки «Бесприданница».

Произведения этого писателя знакомы каждому со школьной скамьи. Однако понять всю их глубину крайне сложно в юном возрасте. Вот и в «Бесприданнице» главный посыл автора находится вовсе не на поверхности. На первый взгляд может показаться, что основная проблематика пьесы состоит в бедственном положении главной героини из-за проблемы социального неравенства. Но, помимо этого, драматург заложил в основу драмы фундаментальный вопрос свободы человеческой личности. Островского смело можно назвать психологом. То, как умело он описывает человеческую натуру, как тонко чувствует настроение своих современников, позволило ему войти в историю не только русской, но и мировой литературы.

В форме балета произведение предстало не впервые. Идея постановки спектакля принадлежит легендарному советскому и российскому режиссеру и сценаристу Александру Белинскому. Однако его замысел не был реализован.

Музыку специально для этого балета сочинил композитор Владимир Баскин, гармонично включив в нее знаменитые сочинения Михаила Глинки: ноктюрн «Разлука» и романс «Не искушай меня без нужды», который поет Лариса в пьесе Островского.

Передать дух эпохи второй половины XIX века помогло визуальное решение художника-постановщика, лауреата премии «Золотая маска» Алексея Вотякова, художника по костюмам Ирины Зайцевой, художника по свету Нарека Туманяна.

Действительно, общая атмосфера соответствовала первоисточнику. Постановка не воспринимается как скучная и однообразная. Динамичная смена декораций и костюмов завладевает вниманием зрителя с первой и до последней минуты. Однако, на мой взгляд, танцевальная форма упрощает шедевральную драму Островского. Весь глубочайший психологизм, который вложил автор, остается вне поля зрения. И если просвещенный зритель сможет по достоинству оценить и эстетическую, и содержательную составляющую, то для случайного человека видимым будет лишь первый аспект.

Но подход к самой хореографии впечатляет. По словам постановщика, в каждую, даже самую незначительную деталь, он постарался вложить смысл. Так, не весь балет был поставлен на пальцы, а лишь главная героиня – Лариса.

Как когда-то Тальони придумал пальцевые туфли, чтобы приподнять, показать неземное существо.

Не все элементы были заимствованы. В полной мере отразилось авторское видение создателей отразилось в декорациях и костюмах, которые менялись в каждом акте и отражали внутреннее состояние главной героини.

Зрителями балет был воспринят с восторгом. Те, с кем мне удалось пообщаться восхищались сочетанием динамичности и утонченности танца. И я разделяю это мнение: несмотря на то, что без слов очень трудно передать весь смысл драмы, как самостоятельное произведение искусства, балет оставил только положительное впечатление.

Источник фото: архив Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М. И. Глинки

Кристина Долбня

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты