Паразиты в обществе

Классовое неравенство остается вечной проблемой. Кинематограф всегда пытается обыграть проблемы общества в фильмах. Одним из таких стал корейские режиссер Пон Чжун Хо. Премьера нового фильма «Паразиты» прошла в Каннах с затянувшимися овациями, прервать которые был вынужден сам кинематографист — зрители были готовы аплодировать ему бесконечно. Неудивительно, что Южная Корея смогла дорваться до главной награды.

Как фильм «Паразиты смог покорить целый мир?

Фильм Пон Чжун Хо «Паразиты» о том, что неравенство в обществе между богатыми и бедными сохраняется, и эта пропасть настолько велика, что ненависть бедных увеличивается и «передается» детям.  Автор на самом деле поднимает достаточно много проблем в фильме, основные – это: богатые и бедные, конфликт между отцом и сыном, также раскрываются остро социальные проблемы общества, которые присущи больше Азиатским странам.

Зрители на протяжении всего фильма смотрят на конфликт между классами. Бедный класс пытается прокормить себя за счет богатых, но при этом богатые наживаются на бедных. Если проводить сравнение между двумя семьями, то никакая из них не позиционирует себя, как лучшая.  Каждая из них наполнена отрицательным слоем пыли, которая отравляет им жизнь.  В фильме четко также отображен конфликт между отцом и сыном, они символизируют «старое» и «новое». Уклад сознания проще говоря. Отец постоянно пытается опустить сына с его планами на землю, и показать то, что главное выжить, а не грезить мечтами и целями. Поэтому сын исполняет «приказы» отца, а также слушается и свою маму, которая настояла на том, чтобы сын помог проникнуть в дом богатых. 

Смыслов и метафор в фильме достаточно много, при первом просмотре, не сразу их замечаешь. Очень символично был показан в фильме камень, который был подарен главному герою. Этот камень приносит друг Ки Тхэка Ки, он обещает, что этот камень принесет удачу и сразу же предлагает достойную работу. Затем этот камень прослеживается на переломных моментах фильма, когда нужно принять очень важное решение.

Самый главный момент был проигран с запахами, он часто прослеживался в фильме. Хозяин дома настолько хорошо относится к людям, что начинает чувствовать их, запах проточенных труб и сырости окутал богатый особняк, это был знак того, что бедность подкралась незаметно и эти бедные люди готовы были на все. Глава богатого семейства не замечал этого, а может и не хотел вникать в это. Из-за этого произошла мясорубка в конце фильма.  Хозяйка, которая была помешана на американских трендах тоже замечала запах бедности и каждый раз напоминала о том, что ей это не нравится, как бы герои из бедной семьи постоянно вспоминали кто они, и что они никто в этом мире.  

Актерская игра была безупречна в том плане, что взрослые люди (дочка и сын из бедной семьи) играли в подростков, учитывая то, что в реальной жизни им по тридцать с лишним лет. Другие актеры тоже прекрасно показали своих героев, им удалось полноценно раскрыть свои роли. Цветокоррекция в фильме выражена в темных тонах, но при этом яркость не сильна уменьшена. Таким образом, режиссёр пытался показать то, как мрачно выглядит социальное неравенство в современном мире.

Данный фильм рекомендую для того, чтобы узнать изнанку нашего мира, попытаться понять социальные проблемы, а также узнать то, в какие рамки закреплен бедный класс. Этот фильм при просмотре будет вызывать у зрителя контрастные эмоции, вы будете переживать, радоваться, а также удивляться тем фактам, которые раскрывают глаза на реальный мир.

 

Источник заглавного фото: Time out

About the Author

Вам также могут понравиться эти

X