RuTube: достойная замена YouTube? - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяЭкспертное мнениеRuTube: достойная замена YouTube?

RuTube: достойная замена YouTube?

В начале апреля Минобрнаука разослала российским вузам письмо с просьбой перенести контент с YouTube на отечественные платформы. Одним из видеохостингов, который был упомянут в рекомендации, стал RuTube. Но не только в университетах задумались о переходе на данную площадку. Большинство блогеров, да и обычных людей беспокоятся о том, что подобная участь блокировки настигнет и YouTube. Может ли RuTube впоследствии стать достойной заменой любимому видеохостингу?

Впервые идея создать отечественный аналог YouTube пришла к интернет-предпринимателям Михаилу Паулкину и Олегу Волобуеву. Сначала они создавали Rutube для другой цели – общение через видео-онлайн. Однако впоследствии сервис стал сложнее, постепенно на него начали загружать контент. Появилась необходимость в том, чтобы добавить больше функций и возможностей для пользователей. У Михаила и Олега возник вопрос: как дальше развивать RuTube?

В 2007 году сервисом заинтересовались частные инвесторы, одним из которым является холдинг «Газпром-медиа». Покупка акций RuTube, несомненно, сказалась на развитии сервиса. Однако Михаил и Олег потеряли посты руководства. На их место пришел Михаил Ильичев, известный тем, что является директором управления станциями телеканала «ТНТ».

Михаил внес существенные изменения: на сервисе можно смотреть шоу или сериалы с федеральных каналов, просматривать новости, выбирать видео в той рубрике, которая нравится пользователю больше всего, например, «Лайфхаки», «Блогеры», «Спорт», «Юмор» и многое другое. Также присутствует формат платных подписок, благодаря которым можно получить доступ к разным кинофильмам. Сервис стал набирать популярность, в 2021 году общее количество посетителей RuTube оценили в 30 миллионов в месяц. Для Михаила и всей команды это был значительный успех.

Однако на протяжении долгого времени пользователи жаловались на большое количество рекламы и плохое качество видео. В 2019 году вообще для доступа к контенту необходимо было пройти опрос и авторизоваться. А жалобы на плохую загрузку сайта и неоднократные сбои в работе сервиса звучат и по сей день.

Главная функция видеохостинга, а именно выкладывание контента, здесь выполняется. А вот вопрос о монетизации здесь достаточно сложен. Чтобы стать участником партнерской программы и получать деньги за свой контент, необходимо на протяжении трех месяцев держаться отметки в 500 тысяч просмотров на своих видео. С учетом того, что большинство людей пользуется именно YouTube, то реализоваться подобное обычному начинающему блогеру будет сложно. Также само видео по весу не должно превышать 10 ГБ, а по длительности не больше 5 часов. И не забудьте, что вам необходимо дождаться проверки и модерации видео, прежде чем его посмотреть.

В остальном RuTube ничем не уступает своему американскому «собрату». Однако те аспекты, которые были перечислены, во многом влияют на восприятие сервиса пользователями. Михаил Ильичев и его команда дизайнеров и программистов совершенствуют внешний вид и функционал, но быть наравне с YouTube их видеохостингу еще сложно. В 2007 году Олег Волобуев отметил, что «намерен превратить RuTube в телевидение нового поколения». Будем надеяться, что нынешнее руководство смогло исполнить его желание.

Ольга Воробьева

Теги
Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты