Юмор в интернете: за и против - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяЭкспертное мнениеЮмор в интернете: за и против

Юмор в интернете: за и против

Практически каждый среднестатистический человек начинает свое утро с просмотра ленты соцсетей. По данным установочного исследования проекта WEB-Index, в феврале-ноябре 2020 года интернетом в России хотя бы раз в месяц пользовались в среднем 95,6 млн человек или 78,1% населения всей страны старше 12 лет. В среднем за день в интернет выходили 87,1 млн человек или 71,1% населения России. К 2021 году эти показатели только возросли.

Мы заходим во ВКонтакте, Инстаграм, листаем последние новости – и что же чаще всего мы встречаем? Конечно же, различные мемы. Наш век – век «фастфудовой», то есть быстрой, поверхностной информации. Многие получают сведения о последних событиях через картинки и видео в интернете. По крайней мере, у меня это именно так и происходит. Например, о действиях и, в принципе, существовании Скопинского маньяка я узнала из смешных нарезок в TikTok. Казалось бы, что может быть смешного в истории педофила, вышедшего на свободу? А мемы и тиктоки все-таки существуют. Возникает логичный вопрос: почему такие чудовищные истории преподносятся с юмором?

Ответ достаточно прост. Информационные ресурсы переполнены пестрящими заголовками «Убил», «Расчленил» и так далее. Под каждой подобной новостью мы можем найти огромное полотно текста. Пользователи буквально перенасытились подобным контентом, и, если так можно выразиться, «привыкли к нему». Спрос рождает предложение, потому и стали так популярны мемы и короткие (меньше минуты) ролики в TikTok. В них люди могут за короткое время вычленить интересную и важную информацию, посыл которой не меняется от формы ее реализации. А призма смеха, через которую и подается контент, позволяет проще для психики перенести подобные новости. То есть, и юмористический контент, и длинные статьи транслируют, по сути, одно и то же. Разница только во времени поглощения информации и ее «послевкусии».

Фото с сайта city-news.ru

 

Говоря о пользе смеха, хочется отметить Андрея Скутина – челябинского смехотерапевта, кандидата медицинских наук, доцента УралГУФКа. По его методике, чтобы достичь максимального результата от лечения, пациенты должны стать участниками смешного и веселого действа. Например, быстро и гармонично двигаться, танцевать, что приводит к смеху и чувству радости у больного. В настоящее время Андрей Скутин получил патент на проведение смехомедитации.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что смех помогает проще перенести негативный опыт, а в некоторых случаях – даже вылечить человека. Юмор всегда шел с русским человеком нога в ногу – вспомните только огромное количество анекдотов про революцию, Сталина и Ленина, войну. Но не обесценивает ли это проблему? На сегодняшний день, этот вопрос остается открытым. А однозначный ответ на него невозможен.

Фото с сайта uralgufk.ru

Анна Ковальчук

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты