С.И.Симакова: «Хотелось бы ярких, пытливых глаз» - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяГлавные новостиС.И.Симакова: «Хотелось бы ярких, пытливых глаз»

С.И.Симакова: «Хотелось бы ярких, пытливых глаз»

Какие возможности есть у сегодняшних студентов журфака ЧелГУ и какими видят преподаватели будущих студентов? Об этом и многом другом рассказала заведующая кафедрой журналистики и массовых коммуникаций ЧелГУ Светлана Ивановна Симакова.

На конференции SGEM-2018 в Болгарии

– Светлана Ивановна, как изменился факультет журналистики за последнее время?

– Можно сказать, что факультет – устоявшееся структурное подразделение. Это с академического взгляда. Но в то же время, это динамично развивающийся организм, поскольку постоянно происходят свои взлеты и падения: что-то лучше, что-то хуже, где-то получилось, а где-то не очень удалось. Все это преподаватели переживают вместе со студентами.

В этом году выпускается курс, который учился по новому учебному плану. Он предполагает практико-ориентированную направленность. Сейчас мы анализируем, подводим итоги и, на наш взгляд, есть много плюсов. Когда состоится выпуск, мы с преподавателями будем более серьезно подводить итоги, но уже сейчас видно, что эта система работает, она достаточно положительная, хотя нет пределов совершенству.

Из хорошего хотелось бы отметить, что у нас на достаточно серьезную платформу вышел курс по фотожурналистике. Его ведет профессиональный фотограф Людмила Александровна Ковалева. Долгое время у нас это оставалось проблемным местом. В этом году, мне кажется, нам удалось справиться. Курс заканчивается презентацией собственных проектов – это важно.

Встреча выпускников-2018, в год 30-летия журналистского образования на Южном Урале

Ещё хотелось бы отметить, что в магистратуре впервые в этом году запустили курс на английском языке, это очень современно, актуально, сложно, но тем не менее студенты сумели пережить это и справились. Говорить о том, что они освоили английский на уровне профессионалов, не приходится, но этот курс подтолкнул их к тому, чтобы совершенствовать знания языка международных коммуникаций.

– Какие новые возможности сегодня есть у студентов по сравнению с теми, кто обучался раньше?

– Наверное, каждое время привносит что-то свое. Возможностей с каждым годом становится все больше. Потому что больше становится данных, различных информационных прорывов и технологических возможностей. Здесь все зависит от желания студента этим воспользоваться.

Факультет расширяется за счет привлечения новых форм работы с молодежью, с профессионалами. Если пять лет назад у нас была только одна подготовка по направлению «Журналистика», то сейчас их четыре: «Реклама и связи с общественностью», «Медиакоммуникации», «Организация работы с молодежью». Важно, что образовательная деятельность осуществляется и на уровне бакалавриата, и на уровне магистратуры. Эти направления появились не искусственно, а исторически вышли из факультета. Возникла необходимость и готовность их открыть.

Конкурс «ЮнГа+» ежегодно собирает сотни юных журналистов со всей страны

– Какие проекты журфака ЧелГУ вы считаете наиболее значимыми? Какие из них полезны для студента как будущего журналиста?

– В первую очередь, это все наши междисциплинарные проекты, которые позволяют реализовать три аспекта: начитанность, наслушанность и насмотренность. Без этого любому культурному человеку никуда, а журналисту – тем более. На следующий год у нас есть интересные задумки, которые мы пока не можем озвучить. Это как раз к тому, что нет предела совершенству, мы опробовали учебный план и видим, куда дальше двигаться и как развиваться.

Этот учебный год показал качественный рост: выиграны гранты на Школу медиаграмотности, Светлана Панюкова победила во Всероссийском конкурсе «Инносоциум», прошла юбилейная «ЮнГа+». Растет количество участников студенческой конференции и качество докладов.

– По вашему мнению, чем отличаются сегодняшние студенты от тех, что были, скажем, десять лет назад?

– Не хочется давать какую-то оценку. Однако, вспоминая выпускников десять лет назад, я даже представить не могла, чтобы кто-то из них не работал в журналистике. Сегодня же мы видим свою задачу в том, чтобы вырастить не конкретного корреспондента для какой-то одной редакции, а человека, который мог бы адаптироваться в жизненном процессе, пространстве и при необходимости дополучить, доучить, дочитать, посмотреть, то есть как-то влиться в ту сферу, в которой он оказался.

– Какими вы видите студентов новой волны и чего ждете от них?

– Чего мы ждем? Чего бы нам хотелось? Хотелось бы ярких, пытливых глаз, не потребительского отношения, а желания, умения сотрудничать и совместно что-то делать и творить. Это идеальный студент! (смеется).

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты