Я называю факультет журналистики семьей - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяГлавные новостиЯ называю факультет журналистики семьей

Я называю факультет журналистики семьей

В ЧелГУ полным ходом идет приемная кампания. Выбор направления обучения, знакомство с вузом и преподавателями, подача документов — одни абитуриенты уже выполнили эти задачи, другим же только предстоит принять решение, которое определит ближайшее будущее вчерашних школьников. Мы пообщались с преподавателем факультета журналистики Еленой Юрьевной Пановой и узнали ответы на актуальные вопросы. Чем обоснован спрос на изучение сферы медиа, как освоиться в новой среде будущим первокурсникам и в чем уникальность журфака ЧелГУ — узнаем из первых уст.

— Почему медиапрофессии пользуются популярностью у молодого поколения? 

— Мне кажется, такой интерес продиктован культурной практикой в нашей жизни. С рождения каждый современный ребенок погружен в мир медиа. Для него гаджеты становятся повседневным каналом получения информации, он интуитивно чувствует виртуальность инфопотоков. Однако особенность людей, идущих в медиапрофессии, заключается в том, что они не просто пользуются технологиями, а понимают их сложность и пытаются разобраться, как работает информация, как ее можно выстроить, как с помощью нее можно общаться с миром. Конечно, медиа — это сфера актуальная, интересная, она никогда не устареет. Здесь есть, где реализоваться, раскрыть себя. Именно это уникальное сочетание технологичности и возможности развития потенциала делает сферу медиа привлекательной для молодого поколения.

— Какие советы дадите абитуриентам, которые не могут определиться с направлением обучения («Журналистика», «Медиакоммуникации», «Реклама и связи с общественностью»), но интересуются каждым из них?

— Студентов факультета журналистики объединяет желание разобраться в медиапотоках и работать с ними на профессиональном уровне, но у каждой программы обучения есть своя специфика работы. Если на направлении «Реклама и связи с общественностью» изучается установление вещественных отношений и зоны влияния рекламной кампании, то на «Медиакоммуникациях» — любые явления медиадействительности. Журналистика же связана с созданием и анализом контента — это классическая сфера применения своих талантов. В случае, когда абитуриент не может выбрать направление, ему стоит прийти в приемную комиссию и получить профессиональную консультацию. Не стоит забывать, что существуют случаи, когда студент учится на совершенно другом факультете, но понимает, что гораздо больше его привлекает получение медиапрофессии. Тогда у нас есть возможность перевода с одного направления на другое.

— Каким советам следовать первокурснику, чтобы сразу включиться в учебный процесс и понять дисциплины?

— Студенту очень важно не закрываться в себе, понимать, что никто не бросает его в полевых условиях и не испытывает на прочность. Убирайте страх, не замалчивайте возникшие проблема, обращайтесь за помощью к кураторам и преподавателям и, конечно, воспринимайте первый курс как возможность найти массу всего интересного, нового и хорошего. К тому же преподаватели тоже волнуются, когда приходят новые дети. Именно поэтому секрет успеха — в доверительном диалоге между первокурсниками и преподавателями. Что касается дисциплин — все педагоги, как один, посоветуют не пропускать пары, готовиться к занятиям, ответственно относиться к учебе. На мой взгляд, цель любого обучения — это разговор со студентом не как с человеком, которого ты учишь, а как с человеком, которому ты доверяешь. Мы обучаем для того, чтобы молодые люди чувствовали себя профессиональными, компетентными, готовыми к любым диалогам, вопросам и ситуациям. 

— Многие абитуриенты, поступающие на направления, связанные с медиасферой, уже имеют некий опыт работы с информацией, социальными сетями, медиапродуктами. Выделяются ли такие ребята?

— Да, их видно в самом начале обучения, первые полгода — они более интегрированы в практическую деятельность. Однако со временем всем приходится встраиваться в систему подготовки и обучения на факультете, благодаря чему возможности и потенциал детей несколько выравнивается.

— В чем особенность журфака — в людях или знаниях?

— Я называю факультет журналистики семьей. Наша основная задача — образовательная деятельность, но это словосочетание достаточно широкое, ведь образованный человек культурно подготовлен к любой ситуации. В данном случае без уважительного отношения к личности студента, его точкам роста, сложностям, внутренним переживаниям не будет эффективно достигнута образовательная цель. Я бы сказала, что наша особенность заключается в знаниях, но всегда с внимательным отношением к человеку.

Анна Гатова

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты