Смотрите широко открытыми глазами на все, что будет с вами происходить - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяГлавные новостиСмотрите широко открытыми глазами на все, что будет с вами происходить

Смотрите широко открытыми глазами на все, что будет с вами происходить

О том, как выбрать направление подготовки, почему медиаспециалисты нужны в современном мире и какие задания выполняют студенты творческих специальностей, рассказал куратор программ «Реклама и связи с общественностью» и «Медиакоммуникации» — Константин Валерьевич Киуру.

— Константин Валерьевич, в чем, по вашему мнению, заключаются преимущества обучения на направлениях «Медиакоммуникации» и «Реклама и связи с общественностью»?

— У каждого направления есть свои преимущества. Нужно понимать, чем вы хотите заниматься. На направлении «Реклама и связи с общественностью» вы научитесь создавать продающий контент (в случае с рекламой) и имиджевый, вызывающий доверие к вашему субъекту контент (в случае с PR). На направлении «Медиакоммуникации» вы научитесь создавать продающийся контент (востребованный аудиторией, удовлетворяющий ее интересы).

— В этом году с программы подготовки «Медиакоммуникации» выпускаются первые бакалавры. Считаете ли вы этот дебютный выпуск успешным?

— Безусловно, я считаю это успехом. Четыре года назад никто не знал, что за направление «Медиакоммуникации» и чем оно отличается от журналистики и рекламы. Сегодня, по мнению коллег из других университетов России, что такое на самом деле медиакоммуникации, знают только на журфаке ЧелГУ.

— Много ли изменений планируется внести в программу обучения, основываясь на опыте четырех лет?

— Все изменения уже внесены. Все последующие курсы учатся по измененному плану. У нас есть система проектных семинаров (такое есть только в Высшей школе экономики), где студенты с первого дня учебы погружены в процессы медиапроизводства. Web-сериал, креативное письмо, подкасты, саунд-дизайн, сценарии короткого метра, продакшен — это то, что нужно научиться делать.

Новый формат третьей курсовой работы и диплома — создание медиапродукта (фильм, клип, игра, обучающее видео, fashion-показ, подкасты и т.д.). И еще много другое. У нас интересно!

— Чувствуете ли сейчас ажиотаж вокруг направления, ведь с каждым годом все больше выпускников хотят связать будущую карьеру с медиапространством?

— Это вполне объяснимо. Сфера медиа очень быстро меняется. Традиционный журналистский контент сегодня составляет не более 12% от всего контента в медиа. А значит, нужны профессионалы, которые будут его создавать.

— «Реклама и связи с общественностью» и «Медиакоммуникации» — направления подготовки, которые пользуются популярностью среди абитуриентов, но выбрать одно из них достаточно сложно. Можно ли сказать, что «медиаком» подойдет тем ребятам, кто хочет создавать творческие материалы, а на «рекламе» точно не будут скучать те, кто готов продвигать уже созданный контент, помогать ему стать востребованным на рынке?

— Скажу так. Если вы хотите создавать продающий товары или услуги контент, будь то рекламные ролики или кампании в социальных сетях, — вам в рекламу. Если хотите продвигать субъект, создавая ему имидж, формировать к нему доверие — вам в PR. Таким образом, на направлении «Реклама и связи с общественностью» мы ждем абитуриентов, умеющих нестандартно видеть стандартные товары и услуги, умеющих взаимодействовать с людьми, способных увлекать людей своими идеями.

Если вам интересно создавать не информационный, а развлекательный, художественный, игровой, обучающий контент — вам на медиаком. Это сфера медиапроизводства в креативных индустриях: кинематографе, моде, дизайне, телевидении, театре, звукозаписи, музеях и галереях, рекламе и множестве других сфер, где нужен контент, который будет покупать аудитория. Таким образом, на направлении «Медиакоммуникации» мы ждем абитуриентов, способных генерировать идеи для создания продающегося контента, обладающих авторским видением, восприимчивых ко всему новому.

— Пары, проводимые вами, являются любимыми для многих студентов. В чем секрет столь положительных и теплых отношений со своими подопечными?

— Мне очень приятно это слышать уже многие годы. Секрет? Во-первых, безупречный профессионализм. Это постоянное саморазвитие, отслеживание всех тенденций в тех сферах, о которых я говорю со студентами на занятиях. Во-вторых, умение видеть в студентах (даже первокурсниках) своих коллег. Я считаю, если человек осознанно пришел научиться профессии, то мы — коллеги. А коллег надо уважать и видеть в них индивидуальность. В-третьих, любовь к профессии и к людям. Человек, равнодушный к своему делу, равнодушный к людям, никогда не добьется признания. И талант, наверное.

— Творческим людям свойственно сомневаться в себе, в своих идеях и начинаниях, в такие моменты часто хочется опустить руки. Есть ли у вас какая-то цитата, которая помогает вам не сдаваться в сложных ситуациях, вдохновляет и мотивирует?

— В таких ситуациях я цитирую героиню одного известного старого фильма: «Нет ничего невозможного для человека с интеллектом!» И всегда убеждаюсь в правоте этих слов.

— Какой совет вы можете дать будущим первокурсникам? Чего ожидать ребятам от начала университетской жизни?

— Это новая жизнь, новое отношение к вам. Новые требования. Постарайтесь сразу настроиться на эту волну. Смотрите широко отрытыми глазами на все, что будет с вами происходить. Слушайте (и слышьте) все, что будут вам говорить. Включайтесь с первого дня во все активности, которые будут вам предлагать в качестве учебных заданий. У меня на занятиях вам это точно потребуется.

— И, наконец, как бы вы описали факультет журналистики ЧелГУ одним словом? 

— Возможности. Просто нужно их видеть.

Екатерина Акимова

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты