Новый «Zоопарк» в Челябинске - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьНовый «Zоопарк» в Челябинске

Новый «Zоопарк» в Челябинске

В городе завершились гастроли нижегородского театра «Zоопарк». Челябинск уже видел некоторые спектакли этого театра в прошлом году. В этот раз со своим творчеством гости из Нижнего Новгорода знакомили зрителей на двух театральных сценах: театра драмы им. Наума Орлова и Нового художественного театра.

В рамках гастролей были представлены 4 постановки: полюбившийся «Татарин маленький», привезенный в Челябинск второй раз, «Что случилось в зоопарке?» — своеобразная визитная карточка нижегородского коллектива, и два премьерных для нашего города спектакля – «До Завтра!» и «Человек-Подушка».

За 10 минут до начала одного из спектаклей с нами побеседовал Лев Харламов – уроженец Челябинска, основатель театра «Zоопарк», актер.

— В чём особенность устройства театра «Zоопарк»?

— У нас частный театр. Частных театров в стране не так уж и много, потому что практика показывает, что театральное искусство все-таки не может быть самоокупаемым, если не стоит единственная цель — зарабатывание денег. При подобной цели создается антреприза. В ней есть свои определенные законы: антреприза коммерческая почти всегда плохая по качеству, в ней почти всегда используется какая-нибудь звезда, снимающаяся в кино/сериале, и само появление этого человека на сцене уже вызывает радость и хлопки у публики. Но это не значит, что он хорошо играет (улыбается). Это значит, что его узнали. В этом отношении у нас, конечно, не антреприза. То есть мы не коммерчески направлены. Мы занимаемся чистым искусством. С другой стороны, структура репертуарных театров, на сегодняшний день, потеряла свою актуальность: актеры постоянно работают в одном театре, по 20 лет не выходят на сцену, при этом из месяца в месяц получают зарплату. Они, как минимум, теряют свою профессиональную подготовку. Думаю, система репертуарного театра будет перестроена государством на уровне законодательства. Мы же, с одной стороны, имеем в репертуаре театра 7 спектаклей, а с другой – собираем актеров из разных мест и никому не предоставляем возможность трудиться только у нас. Часть артистов занята во всех спектаклях, часть – только в одном. Мы не платим месячную зарплату, люди получают гонорар, кстати, довольно высокий, за сыгранный спектакль.

— На какие средства существует театр?

— За 9 лет существования театра к последним двум годам мы научились окупать играемые спектакли. Но пока, к сожалению, не научились (думаю, что это все-таки невозможно) копить деньги на постановки новых спектаклей. Поэтому на новые спектакли мы иногда получаем частные пожертвования, а чаще мы берем деньги из собственного кармана. К сожалению, государство нам почти не помогает.

— Лев, Вы играете во всех спектаклях своего театра. Как удается всё успевать?

— Мы не так уж и часто играем спектакли. В Новгороде играем раза 3-4 в месяц. Помимо театра я работаю ведущим на радио, преподаю в Нижегородском театральном училище, преподаю в медиашколе и занимаюсь бизнесом под названием «креативные подарки». Многие богатые нижегородцы обращаются ко мне для того, чтобы придумать что-то интересное: клипы, мультфильмы. Однажды даже сняли 30-минутный художественный фильм с участием заказчика.

— Через пару минут начнется спектакль «До завтра!». Расскажите о своем видении этой постановки.

— Спектакль «До Завтра!» поставлен по пьесе японского драматурга Коки Митани «Академия смеха». Сначала это очень смешная история, но под конец все вдруг понимают, что все не очень-то и весело. Впрочем, такая задумка есть во всех наших спектаклях. Существует две авторские версии пьесы: одна чисто японская, вторая — интернациональная. За основу постановки взяли вторую, поскольку в первой оказалось слишком много специфического, понятного только японцам. Действие происходит в 40-е годы в Японии. Заурядный драматург театра приходит к цензору, чтобы получить разрешение на постановку очередной комедии. Однако цензор не дает автору разрешения, он предлагает переписать пьесу за ночь, внести в нее кардинальные изменения, чтобы комедия получила гражданское звучание, соответствующее духу военного времени. Ситуация повторяется семь раз подряд. Каждую ночь драматург вносит все новые и новые переделки, от которых комедия, на удивление его самого, становится только смешнее. И здесь очень интересно наблюдать, как за неделю меняются оба персонажа, их представление о жизни.

Мы надеемся, что уже полюбившиеся челябинским зрителям актеры нижегородского «Zоопарка» еще не раз посетят наш город с очередными гастролями и еще не раз удивят и порадуют нас новыми и интересными спектаклями!

Арина Гулина

Мария Неустроева

Фото Антона Комлева  и  Георгия Ахадова

Последний комментарий