Один из нас - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьОдин из нас

Один из нас

Православие, католицизм, ислам, буддизм… А слышал ли кто-то из вас об Одинизме? Интернет-словари дают такое определение: неоязыческое движение, основанное на религии дохристианских скандинавов. На эту тему мы пообщались с Артемом Чеботаревым, жителем Санкт-Петербурга, основателем Ингерманладского Языческого Фронта.

— Первый вопрос, который возникает — как можно верить во что-то настолько устаревшее? Все равно же большинство людей стремится в религию, как в общность людей, которые объединены по всему миру. Что руководит человеком, который выбирает то, что было распространено тысячу лет назад, а сейчас мировой религией не считается, и более того, мало кто об этом слышал. Выбор обусловлен желанием выделиться? Одинизм казался элитой своеобразной? Или действительно душа звала? Корни, может быть?

— Любая языческая религия-это не догматическая вера, как христианство или ислам, соответственно она не может устареть. Языческая религия строится на законах природы, законах мироздания, а не на догмах придуманными одними людьми, чтобы поработить сознание других. Пока существуют законы мироздания, язычество не устареет. Это мировоззрение, которое живёт со своим народом. Живёт в нашей крови и генетической памяти. Одинизм (Вотанизм) – часть общеевропейской традиции, наиболее подходящий нам – жителям Северной Европы. Боги нашего народа – многогранные силы, проявленные в космических силах, в силах природы, в характерах людей, в архетипах народа. В мифах отражается не только космогония, но и история нашего народа, воплощённого в архетипы богов, борьба народа с врагами и природными стихиями. Пока живёт народ – бессмертны и наши боги. Не случайно, что в Северной Европе сейчас активно возрождается древняя религия. Мы не стремимся, чтобы Одинизм стал «мировой религией», мы просто хотим быть собой. Думаю, все три причины, все они взаимосвязаны. Душа звала, потому что старался найти себя, а нашёл, благодаря генетической памяти. Ведь Вотанизм хоть и считается «неславянской религией», а русские «славянским народом», но все индоевропейские культы, в конечном счёте, восходят к одному корню, а Вотанизм обретает всё большую популярность именно среди русских, так как в этногенезе нашего народа приняли участие германские народы, а именно вандалы (венеды), руги (собственно русы), готы.

chebotarev[1]

— Вы выразили такую мысль: «Языческая религия строится на законах природы, законах мироздания, а не на догмах придуманными одними людьми, чтобы поработить сознание других. Пока существуют законы мироздания, язычество не устареет». Скажите, пожалуйста, что это за законы мироздания?

И сразу задам дополнительный вопрос: чем они отличаются от законов, например, христианских, монотеистических. Если, в сущности, они похожи, то зачем другие? Если отличаются, то как сосуществуют в мире?

Имеются в виду законы природы. Мироустройство, порядок, которому подчиняется всё от живых организмов до космических тел. Порядок, который нельзя отменить никакими человеческими законами и религиозными догматами. Языческое мировоззрение неотделимо от природы, так как возникло вследствие наблюдения многими поколениями людей за природными явлениями, мирозданием. Наблюдая, например, за сменой дня и ночи, времён года, человек приходил к выводу, что и человеческая жизнь – череда превращений, как путь через «рождение», «бытие», «смерть» и «возрождение».

Авраамические религии говорят о «всемогущем боге» и некоей «воле божьей», которая может отменить законы природы. Так Иисус Навин в библии якобы остановил движение Солнце, чтобы успеть добить пленных. Языческие боги не всемогущи — они есть одни из множества различных космических сил.

Odin[1]

— В сознании обывателей одинизм связан с национализмом. Как они связаны на Ваш взгляд? И можно ли верить в Одина, не придерживаясь никакого мнения относительно главенства и первенства белой расы? Может ли это быть просто религией и не быть связано с политическими или шовинистическими взглядами?

— В древности, во времена расцвета Одинизма, не было такого понятия как «нация». Но наше мировоззрение, как я сказал ранее, живёт и развивается вместе с нашим народом. Нация – это более позднее, искусственное, политическое образование. Мы же используем термин народ, под которым понимаем людей близких по крови, ментальности и объединённых общим эгрегором, живущих на земле, на которой прожили многие поколения их предков, с которой они имеют мистическую связь. По сути, наши Боги – тоже часть нашего народа. Его высшие силы. Позднее, уже в христианстве такие силы стали называть «небесными покровителями». Кстати, некоторые «христианские святые» — напрямую заимствованные языческие божества, как «святая Бригитта» в Ирландии.

Вотанизм связан с национализмом, если понимать под национализмом стремление к самобытности, биологическому выживанию и совершенствованию народа, но несовместим с шовинизмом, ибо последний ставит искусственные государства и политические нации превыше общего происхождения белых людей. Вотанистом может стать любой человек индоевропейского происхождения, поскольку, арийские культы, как я сказал ранее, восходят к одному корню, как и арийские народы. Одинизм – один из Путей, одна из ветвей арийской Традиции. Просто этот путь наиболее близок нам – людям Северной Европы.

Речь не идёт о превосходстве белой расы, но о выживании нашей западной цивилизации, которая, хотим мы этого или не хотим, создана белым человеком и падёт с его вымиранием.

Одинизм может быть связан, или не связан с политическими взглядами, но он, как и любое языческое мировоззрение любого другого народа (например, Синтоизм в Японии) неразрывно связан с генетической памятью, следовательно, человек неевропейского происхождения не сможет быть Одинистом в полном смысле этого слова.

skandinav[1]

— Вы часто употребляете слово\термин «народ» и «народность», скажите точнее, что Вы подразумеваете. Чем отличается народ от нации (вы сказали, что нация возникла позднее, так в чем разница?) всё-таки в бытовом общественном понимании, как «народ» определить? Это те, кто живут на одной территории, те, кто говорят на одном языке, или те, кто близок по крови или вам по вере?

В таком случае напрашивается вопрос, если человек будет придерживаться Ваших же мировоззренческих взглядов, но будет другой национальности (не русский и не европеец), назовёте ли Вы его частью своего народа?

Народ для меня — люди связанные происхождением, ментальностью, культурой и общей землёй проживания. Нация – это часто более широкое понятие, скорее политическое чем природное. Так испанская, французская, британская, турецкая и многие другие нации включили в себя много народов разного происхождения и менталитета. Человек неевропейского происхождения несёт иные ментальные коды, иную энергетику (я говорю о людях других рас) они не смогут в полной мере придёрживаться Одинизма, равно как и я не могу стать, например, тенгрианцем, вудуистом или синтоистом.

Подлинный народ существует не только на физическом, но и на метафизическом уровне. Архетипы наших Богов – это проекция народа на метафизическом уровне. Впоследствии христиане понимали их как «святых-покровителей».

— Очень интересно Вы ответили, но всё-таки, можно ли поближе к жизни? Какие-то организации, в которых вы состоите, общества. Вообще, это как распространено, кроме Вас, много таких людей в России, в Питере, на Урале, если Вы в курсе?

Я состою в движении Ингерманландский Языческий Фронт, ставящий целью возрождение нашего естественного мировоззрения и нашей древней земли. Так же в Петербурге есть, насколько мне известно, общины Асатру и славянские языческие общины. Мы поддерживаем связь с единомышленниками из разных земель, как на территории РФ (в основном это или одиночки, или немногочисленные общины), так и за рубежом (Великобритания, Каталония, США).

— Окружающие люди зачастую воспринимают подобные религиозные предпочтения как сектантство, приходится ли скрывать свою приверженность одинизму?

Вотанизм не является сектой, ибо нет ни «единственно верного учения», ни лидера, который «всегда прав», ни назойливого прозелитизма, ни выкачивания денег из адептов. К Вотанизму человек может прийти только сам и понимать его так, как подсказывает душа и голос крови. Вообще говоря, Одинизм – это постоянное развитие и познание, как себя, так и мироздания. Научные знания, мистика и философия, связанные неразрывно.  Поэтому нашим верховным богом и является Один (Вотан) как покровитель мудрости, искусства и магии (в том числе и боевой магии).  Некоторые отождествляют Одина с Гермесом Трисмегистом.

Обыкновенные люди относятся с недоверием, как и ко всему новому и необычному, но я никогда не скрывал и не скрываю своих убеждений.

— Верования проявляются как-то в жизни? То есть я имею в виду, как конкретно Вы живете, кем Вы работаете? Возможно ли так, чтобы утром Вы были, к примеру, банковским рабочим, а вечером становились одинистом?) Или религия транслируется каким-то образом на повседневность?

Одинизм, как я уже писал, не «верования», а религиозно-философское мировоззрение. Одно очень многогранно, и какую бы профессию человек не избрал – он сможет найти в нём источник духовной энергии. Поэтому нет надобности утром быть банковским служащим, а вечером Одинистом. Скандинавская, германская мифология-настолько многогранная и цельная картина, что вкратце описать её, не упустив важного, не получится, а в рамки одного интервью этого не уместишь.

— В чем состоит ритуальная сторона одинизма? как, собственно, верить? церквей как в христианстве нет, нет святых отцов, кому молиться?)

— Традиционно северные культы не имеют какой-то единой общей церкви. Одинисты самоорганизуются в общины, в которых сами могут выбирать себе жрецов – годи, которые проводят ритуал, хотя ритуал можно осуществлять и индивидуально. Ритуалы проводятся, как правило, в сакральные дни года, связанные с солнечным циклом: Зимнее Солнцестояние (Йоль), Весеннее Равноденствие (Остара), Летнее Солнцестояние и Осеннее Равноденствие. Кроме того, есть ещё несколько ключевых праздников, среди которых Торраблот (конец января — начало февраля), Имболк (1-2 февраля), Вали-14 февраля, Сумарсдаг (или Сигблот) (первый день лета — празднуется в третий четверг апреля). Белтайн (1 мая), Ламмас (1-2 августа), Фрей Факси (праздник урожая — празднуется 28 августа), Самхейн (1 ноября).  Это естественные природные праздники, отражающие как годовой цикл, так и соответствующие биоритмам северного человека. Обряды, проводимые на праздниках – это, по сути, общение с нашими богами, подпитывающее энергией, как нас, так и их.

Северная традиция включает три направления – Трот, что означает «верность», который включает собственно праздничные обряды, о которых я уже упомянул. Второе направление – Гальдр-магия, связанная с руническими формулами и заклинаниями, творцом и создателем которой является сам Один. Руны – это не просто письменность, а символическое выражение потоков космической силы. Руническая система, называемая Футарк – это своего рода шифр, который отражает древние знания о системе мироздания. Гальдр включает как произнесение рунических заклинаний, так и изготовление рунических оберегов. Третья составная часть северной традиции – Сейт. Сейт – магия, связанная с шаманизмом, ритуальным песнопением, переходом к иным измерениям и Мирам, пророчествами. Покровительствует этому направлению богиня Фрейя, у которой Сейту научился и сам Один.

Повторяю, Одинизм – не «вера» в обычном догматическом, книжном понимании, а естественное мировоззрение людей Северной Европы, неотделимое от научного познания мира, культуры, магии и философии.

— Расскажите кратко основные скандинавские мифы, чтобы у людей, никогда не слышавших об Одинизме, сформировались общее представление об этом.

Желающие ознакомиться с германской мифологией могут сами найти исследования по этой теме, которых сейчас очень много. asatru.ru — вот здесь хорошо вкратце изложено. Вообще, по Северной Традиции могу порекомендовать Эдреда Торссена, Найджела Пенника, Фрейю Асвинн. Это не только исследователи, но люди, которые сами живут этим.

Дарья Полякова (Бреусова) 

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты