Портрет Доры Маар (фр. Portrait de Dora Maar) – картина Пабло Пикассо, написанная маслом на холсте в 1937 году.
Дора Маар была нервной, неуравновешенной натурой, в творчество Пикассо она вошла как «женщина в слезах». Вместе с образом Маар, Пикассо совершил своеобразное ретроспективное «путешествие» по своему творчеству: ее изображение предстало во всем многообразии испробованных ранее художником стилей и манер письма. Однако и сам Пикассо отмечал, что никогда не мог писать ее улыбающейся. Характернейшая особенность портретов Доры – это огромные, глубокие глаза, плачущие или задумчивые, полные тревоги или скорби. Также Пикассо любил подчеркивать ее чистый овал лица, мягкие линии скул, тонкие пальцы с острыми красными ногтями, похожими на капли крови.
«Портрет дамы» – миниатюрный портрет работы нидерландского художника Рогира ван дер Вейдена, написанный приблизительно в 1460 году в технике станковой живописи.
Портрет состоит из геометрических фигур, которые формируют вуаль, вырезы платья, лицо и руки модели; свет освещает её лицо и головной убор. Контраст темноты и света увеличивает почти неестественную красоту модели, добавляя ей готической элегантности.
Переносила картины на фотохолст – Ксения Максимовских,
подготовительные курсы журфака ЧелГУ