Учить ученого: как конференция для педагогов учила меня распределять время (и не научила) - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяПроверено на себеУчить ученого: как конференция для педагогов учила меня распределять время (и не научила)

Учить ученого: как конференция для педагогов учила меня распределять время (и не научила)

Четверг, 3 марта. 21:25. Получаю звонок от профессора педагогического института, Нины Павловны Терентьевой. Она зовет поучаствовать в конференции для педагогов и рассказать о своем опыте создания лонгрида. Соглашаюсь незамедлительно – такое приглашение звучит слишком интересно, чтобы отказываться. До конференции еще целый месяц, и я уверена, что все успею. Но жизни все равно, в чем я там уверена..

Часть 1. Инициация

«Ну вы же сможете написать научный доклад до 6 числа?» – голос из динамика дает какие-то сложновообразимые задания. Шестое, шестое. То есть, у меня есть три дня на что-то научное, что я даже не понимаю, как писать? Все упрощается знакомой темой – нужно лишь рассказать о личном опыте создания лонгридов – но все равно. Выступать предлагают на международном научном культурно-образовательном форуме «Евразия-2022»

«Да, думаю, смогу», – я ничего не смогу, но говорить об этом не решаюсь, поэтому надо попробовать и сделать. 

«Секция “Трансмедийные технологии”, регистрируетесь там как спикер». Трансмедийные – что? Кого? Иду домой, понимая, что, кажется, выходные планируются веселыми. Ничего непонятно, интересно, скорее, то, как все успеть. Выслушиваю все указания, попутно записывая в заметки и пытаясь избегать особенно глубоких луж на пути. Вежливо прощаюсь, завершаю звонок и начинаю смеяться на всю улицу. Еще одна авантюра? Я снова в деле. 

Часть 2. Приоритеты

В пятницу началось знакомство с миром научных текстов. Нашла методическое пособие и законспектировала его. Теперь мне известно, как выбирать цели и оформлять библиографические списки. Накидываю план действий и понимаю, что, если поставить приоритетной задачу написать текст, работу можно сделать. Вот только на эти выходные планы у меня уже есть: надо уехать по делам, до этого встретиться с друзьями. Выбор в голове был сделан сразу, но для приличия стоило, конечно, законспектировать всю методичку. 

На выходных отказываюсь от смены планов. Наука подождет – вряд ли мое открытие (школьники, которые сделали лонгрид) сможет изменить мир. Однако, несмотря на сделанный выбор, изменить отношения с друзьями не написанная работа может: те обижаются из-за шуток об объемах работы. Тактично намекаю, что объемы объемами, а сижу я не с ноутбуком в обнимку. В ответ немое молчание и взгляд осознания.

Вопреки пожирающему чувству стыда и нереализованным амбициям, свет материал не увидел (хотя несколько страниц-заготовок уже были в формате набросков). Выбор между публикацией в научном сборнике и друзьями? Ответ, пожалуй, очевиден. 

Понедельник. Звоню по дороге на пары Нине Павловне, чтобы сказать, что публиковаться не буду. На меня не ругаются и не орут. Приятно удивляюсь. Участие в конференции – 8 апреля. От меня нужен только доклад на десять минут. Соглашаюсь с правилами игры, а сама думаю: «До апреля еще месяц – кажется, даже не сильно загруженный. Я успею все!» Ха.    

Часть 3. Дедлайны

Понедельник, 4 апреля. До конференции меньше недели, из готового – красивый градиент на заднем фоне в презентации, выбранный несистемный шрифт и тезисы, которые в хаотичном порядке накиданы внутри файла pptx.

Домой прихожу поздно, балансирую между долгами: сдаю только то, что уже не горит, а полыхает. Все остальное «ждет» своей очереди. А дни продолжают идти. 

Вторник. Среда. Четверг. До конференции день. Остается лишь сесть и сделать: тема знакомая, ничего сложного, главное – начать.

Начать не удается – желание спать побеждает даже чувство стыда. Я сдаюсь и ложусь спать. Все начнется в педагогическом институте в 12:30, а, значит, время найдется. Как минимум, можно будет до(на)писать все на паре.

Часть 4. Попытки

Пятница. 9:40. Доделываю презентацию на СОЖДе (простите, Андрей Владимирович и Максим Алексеевич). Выглядит красиво. Думаю о том, что нужно сохранить слайды картинками – иначе шрифт слетит. Пытаюсь прикинуть хронометраж своего выступления. Понимаю, что сделать этого не могу – плана до сих пор нет. 

11:40. Спустя два часа у меня есть красивая презентация, желание что-то делать и отсутствие на это времени. Флешки, кстати, тоже нет. Заказываю такси, прописывая параллельно тезисы и пытаясь найти файлообменник. Нахожу. Сажусь в такси и продолжаю заниматься выступлением в белой Ладе Гранте.

На повороте к ЮУрГГПУ сохраняю презентацию на флешку. Ощущения отвратительные – тошнит от того, что укачало и от того, что волнительно-неловко приезжать настолько неготовой. 

Нахожу читальный зал («сейчас на второй этаж, по коридору налево, потом там до конца, еще раз налево, железная дверь»). Контингент: молодые люди. Выдыхаю, что «взрослых» педагогов немного. Становится не так страшно, но тошнит до сих пор – больше от кочкообразной поездки. 

Нахожу Нину Павловну, которая звала меня выступить, отдаю презентацию девочкам-помощницам и сажусь в ожидании своего выступления. Мой девиз – импровиз, единственное, о чем думаю: в следующий раз они подумают, кого брать на конференции, и меня в этом списке не будет. 

Часть 5. Фатум

Рассказывать о самом форуме не так захватывающе. Регламент был нарушен первым видеоодокладом. Выступали как взрослые (практикующие учителя и замы директоров), так и более младшие специалисты. О музее Бродского рассказывал школьник – ученик 11 лицея. 

Выступала последней. Вышла на трибуну, разобралась с кликером. Открылась презентация, и – о нет – шрифт автоматически заменился на что-то рукописное, большое и страшное. Не попадала в логику слайдов, листала пультом туда-сюда-обратно. В конце сдалась и оставила какой-то слайд (все равно их было не видно – свет слепил глаза и мне, и зрителям). Не уверена, что донесла необходимую мысль. 

Но это было забавно.

Если меня спросят, хотела бы я участвовать в подобных активностях, – да. Найти время и разобраться в вопросе, оформить все по правилам с соблюдением норм, а потом получить издание со своим текстом научного доклада. Звучит, конечно, утопично, но приятно. 

Однако до этого придется кое-чему поучиться. Например, не писать доклад за час до выступления или не забывать сохранять презентацию в нужном формате. Могло ли мне прийти это в голову до «Евразии-2022»? Да. Но лучше знания ведь закрепляются на практике. 

Или нет: около входа в ЮУрГГПУ меня ждала ещё одна белая Гранта. Надо ехать по делам дальше.

Алиса Плаксина

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты