Мода из комода, общественного и большого - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяЭкспертное мнениеМода из комода, общественного и большого

Мода из комода, общественного и большого

«И это модно? Какой ужас! Прикройся! Зачем ты надела на себя столько вещей, почему на тебе какой-то мешок?» Не это ли часто слышит молодежь, когда пытается соответствовать трендам? Но, что если задуматься о том, откуда появляются тренды? Скажу кратко и понятно: «Из жизни!»

А теперь разберемся. Тренды (будь они в одежде, украшениях, обуви) — основная тенденция изменения чего-либо, закономерность, характеризующая изменение различных показателей за определенный период времени. Простыми словами: это какое-то актуальное направление, периодически повторяющаяся тенденция развития моды. Тренды создаем мы сами, мы их поддерживаем, мы определяем время их существования. Так стоит ли тогда говорить, что мода сейчас странная, и на показах можно увидеть что-то совсем сумасшедшее?

В интервью с Ювелирной академией IJA Анастасия Фисенко

— ювелирный стилист и аналитик говорит о том, что

На показах выделяются 200-250 трендов, но приживаются все по-разному: какой-то в одном регионе, какой-то в другом. Один будет существовать несколько лет, а второй уйдет через несколько месяцев.

На показах тренды утрируют, ведь это подиум, и в повседневной жизни такое носить порой даже невозможно. Но если тренд упростить, то получится как раз то, что мы любим и носим.

Начнем с простого.

1. Oversize — объемная одежда, которая выглядит на несколько размеров больше вашего. В тренде уже не первый год. А почему? Носить такие вещи стала молодежь, потому что в ней ты можешь быть свободным и избавиться от своих комплексов. Обычно молодых людей и девушек не устраивает свой внешний вид, фигура, которые они как раз и прячут под такими объемными вещами.

оверсайз

Не стоит набрасываться тем, кто хочет говорить о любви к своему телу и его принятии. Следующий тренд для вас.

2. Тренд на прозрачность: прозрачные платья, рубашки, блузки, юбки и так далее. Именно сюда идут слова: «Прикройся! Где твоя одежда?»
Про принятие, любовь к телу понятно, но тренд все же социальный и идет из социальных сетей. Там мы показываем свою жизнь, рассказываем как прошел наш день, какие у нас проблемы, да и вообще все, что можно, или нельзя рассказывать. Наша жизнь прозрачна, как и наша одежда. Все просто.

прозрачность

Этот тренд то уходит, то возвращается, но в 2021 году по мнению «Vogue» он был одним из главных.

3. Платья-рубашки именно в 2021 году актуальны из-за дистанционного обучения, удаленной работы. Сидеть перед камерой в одной рубашке лучше не стоит, а вдруг нужно будет встать . Надевать брюки лень, да и в них неудобно. Тогда на помощь приходит длинная рубашка парня или мужа, а еще лучше — платье-рубашка. Это самый удобный и подходящий вариант.

платья-рубашки

Дальше — любимый сейчас всеми тренд.

4. Многослойность. Она присутствует и в одежде, и в украшениях. Например, на показе Altuzarra модели надевали кожаный бомбер поверх элегантного приталенного пальто, притом что под пальто рубашка торчала поверх водолазки.
И это все тоже из общества. Многослойность была модной еще в 90-е годы — годы революционного и пренебрежительного отношения к условностям. Сейчас же это стремление к протесту через одежду. Но если проще, то многослойность в России можно воспринимать, как метод утепления, а также, как желание надеть на себя все самое лучшее. Тут кому как нравится.

многослойность

Напоследок самое необычное

5. Платья-доспехи, которые также по мнению «Vogue» были в 2021 году одним из главных трендов. Тут догадаться легко: этот тренд про сильных и независимых женщин, которые такие же отважные как рыцари, готовые ради себя и семьи на все. В нашем регионе таких изделий мало, а значит тренд прижился где-то в другом месте, но социальное от этого тренда присутствует и у нас.

платья-доспехи

Вообще все эти тренды можно объединить одним словом — свобода! Люди сейчас носят то, что хотят, что нравится именно им. Это их выбор, их фантазии.

инфографика

Модные показы лишь подсказывают, что может быть модным дальше, какое-то количество людей это принимает, а дальше дело маркетологов, без которых в этом случае тоже никак.

Мы, правда, сами создаем тренды, и речь тут совсем не про TikTok. Современная мода не странная — она лишь отражает то, что происходит в обществе.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты