Роль корректора в молодёжном СМИ - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяЭкспертное мнениеРоль корректора в молодёжном СМИ

Роль корректора в молодёжном СМИ

В молодёжных СМИ, как и в любых других, обязательно есть определенная система подготовки журналистского сообщения: поиск темы, создание материала, вычитка корректором или главным редактором, публикация. Если первые два пункта выполнить легко, то с вычиткой материала будет сложнее. На этом этапе могут возникнуть трудности. Знакомо? Давайте поговорим о том, зачем в молодежном СМИ нужен корректор и какова его роль.

Редакторская (корректорская) правка предполагает улучшение композиции текста, стиля, орфографии, пунктуации и так далее. При вычитке вашего текста корректор обязательно делает следующее:

• правит-сокращает: если ваш текст получился большим по размеру, не укладывается в предполагаемые рамки публикации, то корректор сокращает ненужные фрагменты, которые занимают место в вашем материале;

• правит-обрабатывает: корректор работает над композицией, улучшает структуру материала, исправляет разного рода ошибки (логические, речевые, орфографические и т.д.);

• правит-переделывает: если ваш текст получился неудачным, то корректор в этом случае поможет переделать его, приведет к логическому завершению.

Без корректора в молодёжных СМИ не обойтись! Через него постоянно проходит множество материалов юных журналистов. О том, как проходит корректорская правка в школьных и молодежных редакциях, с нами поделилась Анна Сендер – руководитель медиастудии МОУ «Полетаевская СОШ»:

– Если рассмотреть наше детское СМИ, то я точно не только корректор. Мы с ребятами творим общее и очень классное дело. Вся наша команда на одной творческой волне, где есть путь: от задумки сюжета (ролика или клипа) до его реализации (от сценария и режиссуры до финальных кадров в монтаже).  А корректор текста – это совсем малая часть в нашем творческом деле. Да, важная, но секрет детских материалов в другом.

Наша медиастудия – это про самовыражение и личную суперсилу каждого. Кто-то отлично снимает, у кого-то режиссерский взгляд, у кого-то просто дар к монтажу, ну а кто-то в кадре – как рыба в воде. Раскрыть эту силу каждого – и есть моя задача на первом этапе. На втором – создать удачные коллаборации и научить работать в команде. Ну и только на третьем – откорректировать и поддержать, если пришла усталость или ушла муза.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты