Популярность социальных сетей в России - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяЛидеры медиаиндустрииПопулярность социальных сетей в России

Популярность социальных сетей в России

Социальные сети плотно вплелись в нашу жизнь и стали уже неотъемлемой частью. Для одних это способ общения и получения новой информации, для других – полноценная замена обычной жизни. Выясним, какие сегодня соцсети наиболее популярные на территории России.

Опираясь на статистику сайта wciom.ru (Всероссийский центр изучения общественного мнения), мы можем утверждать, что в России наиболее популярными социальными сетями и мессенджерами являются WhatsApp (83%), YouTube (75%), «ВКонтакте» (61%), Instagram (53%), Telegram (42%) и TikTok (31%). При этом те же соцсети и мессенджеры имеют наибольшую ежедневную аудиторию: WhatsApp – 63%, YouTube – 39%, Instagram – 33%, «ВКонтакте» – 30% и Telegram – 22%.

Пользователи соцсетей и мессенджеров рассказали, как они обычно проводят время в сети :

  • пользователи ВКонтакте, Одноклассников, Instagram больше всего общаются в личной переписке, поглощают аудио- и видеоконтент, а также контент развлекательной направленности;
  • аудитория Facebook, Twitter, Telegram общаются, узнают новости о жизни страны и региона, а также читают аналитику о политике и экономике;
  • пользователи WhatsApp, Viber больше всего общаются с друзьями и коллегами по работе, также участвуют в обсуждениях в чатах;
  • аудитория YouTube, TikTok в большой мере поглощают контент образовательного и развлекательного характера;

По этой теме были взяты комментарии у трех возрастных групп: до 18 лет, от 18 до 30, от 40 до 55 лет.

Егор 16 лет (школьник):

– Для общения с знакомыми и друзьями в основном использую Telegram, и еще в Discord собираемся компанией, особенно это удобно в играх. Для общения с родственниками использую WhatsApp, редко переписки, в основном это видеозвонки или голосовые сообщения.  Так же смотрю видео, больше всего развлекательного характера и редко по учебе в TikTok и YouTube.

Алена 26 лет (психолог): 

– Чаще всего пользуюсь Instagram, Вконтакте и YouTube. К примеру, в Instagram веду свой блог, также общаюсь с друзьями и коллегами. Для общения по работе и записи клиентов на прием использую WhatsApp. На YouTube смотрю много роликов, связанных с психологией: исследования, интервью, а также развлекательный контент.

Александр 49 лет (водитель):

– Сижу в основном в Одноклассниках, там общаюсь с друзьями, узнаю новости, смотрю фильмы. WhatsApp использую как средство общения с семьей, частенько смотрю видео в  TikTok и YouTube, в большой мере это развлекательный контент, фильмы, иногда что-то на тему ремонта и строительства.

Из ответов опрошенных людей видно, что пользователи выбирают социальные сети, основываясь на удобстве «обитающей» в них аудитории и на возможностях, которые они дают. К примеру, Discord больше предпочитают молодые люди, из-за его ориентированности на видеоигры и возможности собираться большой компанией. Одноклассники же, наоборот, собирают вокруг себя аудиторию старшего поколения, из-за интуитивно понятного интерфейса и нежелания многих пользователей менять платформу. Но также есть соцсети, объединяющие в себе все возрастные группы: YouTube и TikTok. Если YouTube долгие годы удерживают статус самого популярного видеохостинга, на котором можно найти видео всех форматов, то TikTok завоевывает аудиторию принесенными новшествами в лице вертикальных видео. Ведь именно из-за быстрого взлета TikTok все крупные платформы стали вводить видео вертикального формата, например, Клипы в Вконтакте, или Shorts в YouTube.

Резюмируя все сказанное, отметим, что в наше время создано немалое количество соцсетей, и каждый пользователь может найти ту, которая будет соответствовать всем его требованиям.

Иллюстрации взяты с сайтов publicdomainpictures.net, pixabay.com

Ярослав Силютин

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты