Счастливчик! - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьСчастливчик!

Счастливчик!

Счастливчик / The Lucky One (2012)

Николас Спаркс очень известен в США и имеет большую популярность в Европе – про его книги не слышал разве что ленивый, «Дневник памяти» является наиболее известной в нашей стране. Практически по всем книгам американца существуют экранизации, и «Счастливчик» – самая новая из них. Удалось ли создателям воплотить в фильме весь «драматический» дух творчества писателя, читайте ниже.

Итак, история берёт своё начало с закончившейся-не закончившейся войны в Ираке, где главный герой, бравый накаченный солдат Логан (Зак Эфрон) защищает родную страну – песок, танки, парочка взрывов, стрельба и парни в камуфляже сменяют друг друга на экране. В одной из перестрелок Логан находит на земле фотографию девушки, на обороте которой написано «keep safe» (прим.автора – «береги себя»), и эта любознательность спасает ему жизнь – тут же рядом раздаётся взрыв. Итак, проходят 8 месяцев, солдат возвращается домой, где вроде бы собирается прожить тихую и мирную жизнь рядом с семьёй своей сестры, но «шрамы войны» не оставляют Логана – у него возникают какие-то галлюцинации, из-за которых он чуть не убивает племянника (который, к слову, очень любознательный: чтобы снять видео для «Youtube», запрыгивает на спящего мужика, только что вернувшегося с войны). Интересно, что тема с галлюцинациями больше вообще не возникает в фильме. После такого семейного приёма герою светит лишь лечебница, и поэтому он вынужден собрать вещи и пешком под грустную клавишную мелодию пойти куда-то в горизонт. Да, этими прогулками по красивым местам он и будет заниматься где-то половину фильма. Кстати, эти сцены «природного обозрения», на мой взгляд, являются самым лучшим, что есть в фильме. Всё снято действительно очень красиво, без всеми любимого 3D, так сказать, с натуры. Парки, озёра, деревья, блики солнца, маленькие загородные дома и деревянные мостики – оператор отснял всё на славу, эстетическое удовольствие от этого «живого» изобилия гарантировано.

Возвращаемся к сюжету киноленты. Логан, исполнив замедленную версию «Форреста Гампа», доходит до того места, к которому так стремился. Это небольшой городок в штате Луизиана, в котором и проживает девушка с фотографии, как подсказали жители. Девушку зовут Бет (Тейлор Шиллинг), она содержит что-то вроде фермы, где занимается дрессировкой собак. Вообще Логан сначала намеривался просто передать ей фотографию, но внезапно Бет очаровывает его настолько, что он влюбляется в неё и устраивается работать на ферму. Про фото он, конечно же, благополучно забывает. У Бет есть собственный сын, увлекающийся игрой на скрипке и чтением книг о шахматах. С его отцом, типичным брутальным быдло-полицейским, она в разводе. Он встречает Логана фразой: «Ты чё здесь делаешь?». То есть враг в Луизиане уже найден. На новом месте бывший солдат обнаруживает в себе навыки хорошего домашнего мастера и занимается практически всем – от ремонта крыши до купания собак. Также он не оставляет свои пешие прогулки и сближается с ребёнком Бет. Девушка сначала настороженно относится к новому соседу-работнику, но, как несложно догадаться, постепенно их притягивает друг к другу всё больше и больше.

Если говорить откровенно, то главной претензией к фильму можно обозначить излишнюю банальность. Он слишком прост, в нём нет чего-то оригинального. Что будет дальше, можно понять уже через 15 минут после начала. Персонажи тоже не представляют собой особого интереса и благополучно забудутся после выхода из кинотеатр. Разве что Зак Эфрон со знаком «минус»: мне непонятно, почему его герой совершенно не выражает эмоций, странно ходит с каменным (и смазливым) лицом с грустными глазами, практически ничего не говорит, да и вообще ведёт себя как зависающий персонаж из компьютерной игры. Конечно, можно списать это на какие-то военные травмы, но в фильме ничего в принципе не объясняется и никто не обращает на его поведение внимания, то есть де факто с ним всё нормально. Также в фильме на удивление отсутствует вся «мелодраматичность», хоть он и причисляется к этому жанру. То есть особо грустить и уж тем более плакать тут (возможно, и к счастью) не пытаются заставить. Ну и из уже отмеченных ранее преимуществ – в киноленте красивая визуализация и добротная, хоть и повторяющаяся, музыка.

Подводя итог, можно сказать, что фильм можно рекомендовать к просмотру всем любителям творчества Спаркса (вряд ли книга сильно отличается от экранизации), да и просто ценителям неглубоких и добрых романтических историй. Хоть кино и не представляет что-то новое среди подобного рода картин, но и плеваться поп-корном не заставит. Мне же хочется выразить благодарность КРК «Мегаполис» за комфортный отдых и предоставленную возможность расширить свои рамки знаний о современном массовом американском кинематографе.

Дмитрий Поляков 

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты