Обучение во сне: миф или реальность? - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьОбучение во сне: миф или реальность?

Обучение во сне: миф или реальность?

Эта тема заинтересовала меня после прочтения романа «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли. В исправительной колонии «Вудленд-Роуд» проводился некий эксперимент над заключенными. Ночью под подушками некоторых из них устанавливали небольшой проигрыватель, из которого доносились различные моральные нравоучения и проповеди.

В нашем мире первые подобные эксперименты были направлены на получение научных знаний сквозь сон, но опыты оказались провальными, и ученые пришли к выводу, что во сне можно лишь внушить что-либо, но не обучить.

Так ли это в действительности? Есть ли доказательства существования гипнопедии в реальной жизни?

Гипнопедией интересовались многие советские и иностранные ученые. В 1956 году двое исследователей по имени Чарльз Саймон и Уильям Эммонс проводили эксперимент над спящими людьми, пытаясь выяснить, способен ли мозг человека воспринимать или даже запоминать информацию во сне. К сожалению, эксперимент был признан неудачным, из-за чего еще долгое время люди верили, что обучение во сне невозможно.

В 2012 году ученые Института Вейцмана смогли доказать возможность формирования условных рефлексов во сне. Эксперимент заключался в выработке определенной реакции на звуки с помощью различных запахов. Заметить реакцию человека можно было по дыханию: оно замедлялось при менее приятном запахе и наоборот. Через некоторое время ученые перестали использовать какой-либо аромат, оставив только звуковой сигнал, но происходило то же самое изменение дыхания уже рефлекторно. Удивительно, но после пробуждения реакция человека на звуки сохранялась. Это доказывает тот факт, что рефлексы человека формируются на бессознательном уровне. Таким образом Израильские ученые продемонстрировали, что мозг способен на восприятие и запоминание информации с точки зрения чувственного познания.

В 2013 году был проведен еще один эксперимент учеными из университета Иллинойса, в результате которого было выявлено музыкальное восприятие у спящего человека и улучшение его пространственной памяти. Эксперимент проводился при помощи виртуальной игры, по правилам которой нужно было передвинуть фигуру на указанную точку, после чего звучал уведомляющий сигнал. По окончании игры участников попросили прерваться на получасовой сон, разделив всех на две команды. Первая группа спала в тишине, а второй группе включали тот самый сигнал из игры. Далее участники второй группы справлялись с задачей игры значительно лучше первой команды. Это рождает надежду, что гипнопедия – не выдумка. Возможно, это явление еще плохо изучено и спустя время люди смогут развить обучение во сне. 

Сейчас вы не можете учить другие языки или математические теории пока спите, но сон все-таки помогает вам в процессе обучения. Ведь когда человек спит, мозг как бы «перезагружается», усваивает и распределяет всю полученную информацию.

Поэтому вот пять простых советов, как добиться хорошего сна для максимальной работы мозга:

1) Приучите себя соблюдать режим, вставайте и ложитесь примерно в одно и то же время каждый день. Так вы быстро войдете в тонус, будете засыпать быстро, а просыпаться бодрыми.

2) Не ешьте на ночь. На полный желудок уснуть всегда тяжелее, из-за чего часто образуется бессонница. Это приводит к недосыпанию и подавленной мозговой активности.

3) Не сидите за экраном телевизора или телефона перед сном. Свет гаджетов может остановить выработку мелатонина (гормона сна).

4) Проветривайте комнату перед сном. Чтобы ночью вам не было жарко, температура в помещении не должна превышать 21 градуса.

5) Не бойтесь спать днем. Если вам нужно усвоить тяжелый материл, то будет лучше сделать перерыв на половине и немного вздремнуть. Это, конечно, не прибавит нового материала и не поможет вам выучить то, что вы не успели выучить днем, но зато накопленная за день информация отложится в вашей памяти.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты