ЛИРИ ВАКАБАЯШИ: БАЛЕРИНА ИЗ ЯПОНИИ О СЕБЕ, ПРОФЕССИИ И РОССИИ

Когда классический балет настолько запал в душу, что ты решаешь стать профессиональной балериной и в 14 переезжаешь в Бельгию, потом в Германию, а затем в Россию. Лири поделилась своей историей и секрета- ми балетной жизни.

– Как вы оказались в России, в Челябинске? Почему не Москва или Санкт-Петербург?

– Я с детства мечтала о классическом балете, который танцуют только в России, поэтому и стремилась только сюда. На одном из конкурсов меня заметили и пригласили в театр Екатеринбурга. Я не поверила в это, но была очень рада. Там познакомилась со своим партнёром из Кыргызстана Кубанычем Шамакеевым. В Челябинск, хоть и сомневаясь, я переехала из-за более широкого именно классического репертуара Театра оперы и балета им. Глинки. Сомнения тут же пропали, когда я познакомилась с Татьяной Борисовной Предеиной – педагогом с большой буквы. Эта встреча была предначертана судьбой.

– Как вам в России? Не боялись ли вы оправдать мифы и легенды при переезде – злые люди, алкоголь и так далее?

– В Японии никогда не увидишь челове- ка в алкогольном опьянении, в России такое встречается чаще. Сначала мне было очень страшно, но потом я нашла оправдание: вам, наверное, просто холодно? Люди в России добрые и эмоциональные. Если что-то не так, сразу скажут о своих недовольствах. В Японии по-другому: они не показывают негатив, только улыбаются.

– Давайте поговорим немного о балете. С чего начинается день балерины? Как вы готовитесь к выходу на сцену, есть какие-то ритуалы?

– Всё начинается с урока классики. Это са- мое важное для меня. Несмотря на большую нагрузку после вчерашнего спектакля, усталость или бессонную ночь от адреналина, я обязательно иду на урок. Там перезагружаю свой разум, избавляюсь от боли в мышцах и прихожу в себя. Кто-то может не прийти из-за того, что не хотел просыпаться или устал, но я всегда хожу. Думаю, что посещение уроков – ключ к шагу вперед. А перед выходом на сцену всегда душусь своими любимыми духами.

– Красота и боль: насколько я знаю, пуанты не самая гуманная обувь. Расскажите о чувствах «вставания на пальцы» тем, кто никогда этого не испытывал?

– Я ношу пуанты каждый день и уже привыкла к ним. Такое ощущение, что в носках. Да, больно, но боль варьируется в зависимости от состояния пуантов, занятий, погоды и продолжительности их ношения. Несмотря ни на что, пуанты – уже часть моего тела.

– Можно ли в балете талантом и грацией перекрыть технические недостатки?

– Балет – это искусство, и у всех разная фактура, разные танцы, эмоции и стили. У каждого своя красота. Найти её нам помогает педагог, который всё подсказывает и даёт советы для устранения недостатков на репетициях.

– Каким вы видите своё будущее?

– У балерин нет возрастных ограничений. Для каждого отведён свой период. А что касается будущего, я всегда говорю «время покажет».

Сейчас Лири Вакабаяши – одна из ведущих балерин челябинского театра оперы и балета им. Глинки. В её репертуаре – партии Жизель, Пахиты, Джульетты. Этот список можно продолжать, а еще можно посетить театр, увидеть героиню нашего интервью на сцене и получить множество эмоций.

About the Author

Вам также могут понравиться эти

X