Мир глазами безвестного: Дий Лебедев рассказывает о фильме

«Талантливая молодёжь из провинциальных городов: о них могла бы узнать вся страна, они могли бы изменить мир, Россию. Но у них нет такой возможности. Историческая данность диктует: чтобы стать известным, нужно уехать из родного города в Москву. А нужны ли сейчас вообще яркие талантливые личности в стране?» – именно так объясняет идею своего документального фильма «Безвестные» режиссер Дий Лебедев. Он не только о талантливых и безызвестных. Он и о месте человека в России сегодня и сейчас.

Текст: Валерия Тарина

О том, что меня волнует

Информация об этом проекте появилась в социальной сети в ноябре прошлого года, местом съемок был выбран Челябинск. «Безвестные» –первый документальный фильм Дия Лебедева. До этого он играл в метал-группе«Reventador», писал песни и сценарии для молодежной программы «Наше время» на телеканале ОТВ. А потом увлекся видео и режиссурой.

– Почему документальное кино? Хроника производит на меня большее впечатление, чем художественные фильмы. Например, смотришь кадры времен Второй мировой войны. Черно-белая пленка, нет закадрового текста, а в голове рождаются картины и образы. Создается ощущение, будто ты подглядываешь. А еще документалистику ты можешь создавать сам, в этом ее привлекательность.

Фильм – это способ выразить то, что думаешь и чувствуешь с помощью киноискусства. Будущая картина «Безвестные» как раз о том, что волнует Дия. Челябинский режиссер – один из ее героев. У него своя история безвестности.

— Живешь, мучаешься, понимаешь, что фильм-то про тебя. И хочешь снять его, не попадая в кадр. Я пять лет занимался музыкой. И не представлял, если не она, то что я вообще буду делать? Я перестал играть в группе потому, что это оказалось бессмысленным занятием. Если бы она не развалилась, – я бы все равно не реализовался. И фильм «Безвестные» будет об этом. Живешь ты не там. Это так и останется местечковым хобби. Если ты хочешь стать известным, тебе придется уехать в Петербург или в Москву и не факт, что ты там станешь известным. Это даже не зависит от того, талантливый ты или нет. К сожалению, сейчас не время героев.

Где прячутся герои?

Человек сталкивается с тем, что он не может донести свое творчество до людей. Не всегда есть необходимые каналы. А большая проблема в том, что сейчас нет и самого творца.
— У меня знакомый – режиссер в московском театре. Говорит, что сейчас невозможно найти стоящую пьесу. XXI век. 2014 год. Есть Интернет. А драматургии нет. Это говорит о чем? О понижающей селекции, которая произошла в обществе за последние двадцать лет. У молодежи есть камеры и фотики, а ничего интересного все равно никто не снимает. Сейчас все какое-то серое, блеклое, скучное, неинтересное.

Vcpi6SYnh30

Герои… Какие они сейчас? Мы помним Александра Исаевича Солженицына, Леонида Леонова и то время, в котором им пришлось жить. Сейчас все изменилось, но при этом масштаб личности сократился. Да и советское телевидение было гораздо интереснее того, что мы видим на экране сейчас, хотя была цензура. Сейчас якобы ее нет, но насколько упало качество.

Что такое «безвестность»?

Где вы, герои? Хотите просто попасть в кадр – проходите мимо. Здесь нужны истории про тех, кто по-настоящему мучается из-за невозможности в полной мере заявить о себе, «донести» себя и свое творчество людям. И таких пока нашлось очень мало: один-два человека.

— Безвестность – это когда человек не реализован творчески и это вызывает у него диссонанс. Начинается жизненная трагедия. Об этом пишут искренне. Рассказывают о том, что занимаются нелюбимым делом ради заработка. А на самом деле пишут стихи. Пытаются уйти от реальности, выразить свою боль через творчество. Ты просто чувствуешь, что это исповедь.

Большая часть людей, отправляющих заявки, связана с творчеством. Дию Юрьевичу хотелось бы видеть в числе своих персонажей и представителей других профессий. Показывать только творческих людей…

—…Это необъективно и плоско. А я догадываюсь, что есть люди, которые умеют что-то конструировать, просто у них нет технологической возможности реализовать какой-нибудь свой инженерный проект. Или биологи, которые что-то выводят. Таких людей не найдешь, они прячутся, потому что находятся в обстоятельствах, несовместимых с нормальным существованием их личности. Называется это внутренней эмиграцией.

Что это такое? Это добровольное одиночество. Ты буквально сокращаешь до минимума свое общение с теми, кто не соответствует ни твоему взгляду на мир, ни твоей жизненной позиции. Ты не хочешь принимать активное участие в общественной жизни. Потому что она в твоем понимании имеет какой-то другой характер. Ты не находишь в окружающем мире то, что тебя интересует. В целом, ты понимаешь, что окружающий мир тебя не устраивает, поэтому закрываешься от него.

Мечта сильнее

Съемки фильма идут уже сейчас, одновременно продолжается поиск героев. Дий Лебедев планирует выпустить его летом и отправить на конкурс документального кино. Также картину можно будет найти в Интернете. Размышляя над проблемой безызвестности, начинаешь задумываться, что сильнее: мечта или обстоятельства, которые мешают ее осуществить?

— Я романтик. Считаю, что мечта всегда ведет тебя. Но обстоятельства бывают сильнее на каком-то этапе, они сбивают с пути. И ты как будто бы отстал, и не можешь дойти. Мечта сильнее. Ты можешь на несколько лет оставить свою цель. Но ты все равно к ней придешь.

Вам также могут понравиться эти

X