Мобильные мошенники - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьМобильные мошенники

Мобильные мошенники

Мобильная связь является неотъемлемой частью жизни человека. По-другому можно сказать: «Без телефона, как без рук». Но вместе с полезным, мобильная связь несет с собой и вредное. Это, в частности, «мобильный вандализм» и просто «спам».

На пресс-конференции, где собрались руководители и директора филиалов операторов МТС, Мегафон, Билайн и Ростелеком, подробнее разбирались эти вопросы.

«Мобильный вандализм» — кража коммутаторов, аккумуляторов, проводов с мобильных станций, которые можно сдать как цветной металл. В Челябинской области распространен в Сосновском и Аргаяшском районах. Производится не простыми людьми, а профессионалами – теми, кто работал раньше в таких организациях, либо знает в этом толк. Такая информация была освещена на пресс-конференции.

Другое дело СМС-спам. Пару лет назад многим приходило СМС-сообщение типа: «Мама, пополни мне счет, я попал в аварию…» и сообщения подобного типа. Бдительные и небдительные покупались на это, но такое мошенничество уходит в прошлое и заменяется новыми вирусами, распространяющимися с помощью различного программного обеспечения (ПО), в частности, из-за установки различных приложений.

Инфографика. Как обманывают абонентов сотовой связи в Челябинске

Светлана Галилеева, региональный управляющий директор Tele2 Челябинск, привела статистику мошенничества за июль:

около 60% — СМС мошенничество типа: «Ваша банковская карта заблокирована»
около 30% — «Мама, положи мне денег на телефон».
13% — «Вы выиграли!».
7% — прочее.

Абонентов с неизвестных номеров «атакуют» СМС типа: «Куда пропал?», «Почему не звонишь?». В этом случае абоненту следует не доверять сообщениям и ждать звонка. Через некоторое время, примерно после шести сообщений, атака проходит.

Вячеслав Бежин, директор филиала МТС Челябинск:
«Если мошенничество доказано, то абоненту будут возвращены средства. С нашей стороны было доказано около 120 тыс. случаев мошенничества и возвращено около 30 млн. руб.».

Оператор Мегафон также оказывает помощь пострадавшим, возвращая средства абонентам. Для обеспечения безопасности для своих абонентов, МТС закрыл около 1000 коротких номеров. Помимо этого, МТС имеет сервис «Мои подписки», который информирует абонентов о стоимости той или иной услуги. А на сайте МТС есть раздел «Защита от мошенников» http://safety.mts.ru/
По ссылке 911@mts.ru — горячая линия, помогающая при мошенничестве. Все эти услуги действуют для того, чтобы абоненты не думали о том, что их обманывает собственный оператор. По мнению руководителей, все проблемы происходят из-за невнимательности абонентов.

На пресс-конференции были предложены советы для абонентов:
— не раздавать номер телефона на разных торговых точках, в анкетах и пр., либо доверять его только проверенным фирмам;
— оставлять тот номер телефона , баланс которого невелик. В Челябинске каждый житель имеет около 1,67 сим-карты. Т.е. почти каждый абонент обладает двумя сим-картами;
— не отвечать на СМС-спам;
— на «продвинутых» телефонах лучше иметь программное обеспечение и антивирусную программу во избежание атак;
— при обмане лучше всего обратиться в контактные центры операторов, чтобы получить денежную компенсацию.

На своем опыте доказываю: оператор МТС при ошибке возвращает деньги своим абонентам, да еще и с бонусами.
Будьте бдительны!

Ксения Колчанова,
специально для Первого студенческого

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты