«Дистанционный режим очень расслабляет»: как прошла практика в 2020 году

Из-за пандемии учебу пришлось перевести в дистанционный формат. Летняя практика для всех студентов журфака является обязательной, поэтому отменить её было нельзя. Тем не менее, студенты журфака постарались не выбиваться из рабочего состояния и прошли практику успешно. Кто-то вернулся на привычное место работы, а кто-то решил попробовать себя в новых редакциях.

.

Арина Ворошилова, второй курс: 

— Летом 2019, когда у нас ещё была такая роскошь, как оффлайн-форумы, фестивали и воркшопы, мне посчастливилось принять участие в форуме «Мёд». С лекциями была перемешана и практика: в течение трёх форумных дней нужно было подготовить материал на заявленную тему. Как сейчас помню, я выбрала самое креативное пространство города и подготовила лонгрид ВКонтакте про Свободы, 2. Именно там и базировалось (и базируется до сих пор) SMM-агенство SMMashing Media, которое было моей профессиональной мечтой. Мой лонгрид отметил Андрей Иванов, управляющий партнёр агентства, и в награду я получила сертификат на прохождение стажировки. Этим летом сомнений не оставалось: на практику пойду на Свободы!

Почему именно SMMashing Media? Меня впечатлило количество и качество кейсов, география клиентов и «антиофисный» офис. Да-да, на старом заводе оргстекла не найдёшь классических комнат, в каждой из которых сидит злой редактор/корректор/начальник, главное правило здесь — свобода (что неудивительно), доброжелательность, лояльность и современное отношение как к работе, так и к бытовым, коммуникативным вопросам.

Первое время это было знакомство с действующими клиентами, контентом и дизайном их сообществ на разных платформах. Обращала внимание на такие аспекты, как лояльность комьюнити, тон и способ общения с аудиторией, ее состав. Некоторую часть времени проверяла новости о нововведениях, обновлениях и расширениях функционала всего, что связано с медиа: от интерфейса социальных сетей до появления новых фич. Позже перешла к непосредственной работе контент-менеджера, так как выбрала данный отдел. Написание постов, лонгридов, оформление ТЗ дизайнерам. Интересным опытом стало продумывание механик конкурсов и розыгрышей, работа с блогерами для рекламы различных проектов в Инстаграм. Это и сложно, и весело, и необычно для меня одновременно.

По тем или иным причинам людям тяжело понять, что контент-менеджмент – это не «постики писать и картинки дропать». Спектр обязанностей многогранен, интересен и требует от практиканта/стажёра/работника куда большего, чем умения писать посты на 10/10 по мнению сайта Главреда.

.

Арина Босс, третий курс: 

— Я проходила практику в Областном центре дополнительно образования детей (ОЦДОД). Выбрала это место, потому что, во-первых, не хотела проходить практику на факультете, во-вторых, была призрачная надежда поехать в палаточный лагерь на Тургояк (в итоге не поехала), в-третьих, я уже знала руководителя и ребят оттуда.

Так как это госучреждение, то очень много было «заказных» текстов. Например, Минкульт присылал постановление о проведении какого-то конкурса, и из этого канцеляризма надо было писать заметку. Публикация шла в группу в ВК (для детей) и на сайт ОЦДОД (для руководителей). Для разных площадок один и тот же тест писался немного по-разному.

Но потом получилось так, что не все добирали необходимое количество текстов, так что мы (а точнее, Влад Богаткин) накидал 1000 и 1 идею. Мы их согласовали и получили зелёный свет на реализацию. Работали мы в редакции, потому что там не очень любят делать дела через ВК, поэтому была такая система: если хочешь текст — приезжай за ним сам. Иногда что-то срочное появлялось вечером: кто первый ответит в чате — того и работа. Вот так я и закрыла практику.

Так получилось, что мне удалось урвать небольшой лайт на всей этой практике: надо было оформлять небольшие заметки. В день могло прийти около 5-6. Получается, я закрыла практику за три дня. Поэтому сложно выделить сложный или интересный текст. Для меня это было мгновение, которое я прошла по инерции.

.

Татьяна Сорокина, третий курс: 

— Практику я проходила в интернет-журнале imkosmetik. Данную редакцию выбрала в связи с тем, что моя основная работа касается beauty-индустрии и мне хочется делиться своими знаниями и полезной информацией.

Ещё в прошлом году мне не одобряли данную редакцию, но потом пошли навстречу, а в этом году и вовсе высказались положительно. Я считаю, что нужно развивать beauty-журналистику, которая ничем не хуже политической или спортивной.

В прошлом году я писала в редакции, самостоятельно готовила фото, работала в коллективе, выезжала на интервью… В этот раз, из-за пандемии, я готовила материалы из дома, собирала и обрабатывала информацию, общалась с экспертами онлайн. Необходимо было писать аналитические материалы, чего мне не приходилось делать до этого. В итоге закрепила такие навыки, как сбор и обработка большого количества информации, её интерпретация, общение с экспертами и так далее.

Темы выбирали вместе с руководителем, исходя из моих пожеланий. Самый запоминающийся материал был написан в последние дни. Героем материала являлась владелица популярного маникюрного салона. Тема – сервис/обслуживание в студиях красоты. Как оказалось, даже онлайн-интервью – это безумно приятно и интересно.

Практика прошла достаточно легко, но дистанционный режим очень расслабляет, поэтому первую неделю просто отдыхала.

Вам также могут понравиться эти

X