Первые шаги в области спортивного дизайна - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяПроверено на себеПервые шаги в области спортивного дизайна

Первые шаги в области спортивного дизайна

Изначально замысел этой статьи заключался в том, что я должен был дать несколько советов, как сделать спортивный дизайн чуточку лучше. Хочу сказать сразу, советы давать не люблю, так как я еще ничего толком не добился. Поэтому этот материал будет построен таким образом: толковых советов вы от меня не получите, а просто познакомитесь с моими первыми шагами в области спортивного дизайна в формате личного дневника.

Предисловие автора

Я с детства увлекаюсь спортом. Стать профессиональным спортсменом у меня не получилось в силу разных причин: где-то подвело здоровье, где-то столкнулся с неуверенностью в себе. Будучи учеником седьмого класса, я прочел статью Юрия Дудя, в которой он рассказывал о первых шагах в спортивной журналистике. Изначально он не собирался работать в этой сфере, а хотел стать профессиональным футбольным вратарем, но большого успеха на этом поприще не достиг. Несмотря на это, он не отчаялся и захотел быть неотъемлемой частью спортивного мира. Выбор пал на спортивную журналистику, где ему удалось добиться колоссальных высот. Его путь показался мне правильным. Тогда заниматься спортом я не бросил, но цель у меня появилась.

Первые шаги в спортивной журналистике

После окончания 11 класса мне не хватало публикаций для творческого портфолио, которое позволяет абитуриентам избежать третьей части вступительного экзамена на факультете журналистики ЧелГУ. Писать эссе я не люблю, поэтому выбрал легкий путь: сразу после сдачи ЕГЭ по русскому языку отправился к заместителю директора МБУ СОШ «Академия футбола» и предложил ему свои услуги. Так я начал брать интервью у футболистов школы, писать небольшие репортажи с матчей, подрабатывать фотографом. Позднее завел свою первую спортивную группу ВК, куда постил все подряд. В идеях меня не ограничивали, но давали советы, которые впоследствии мне пригодились. Следя за трендами в спортивной сфере, я начал делать свои первые шаги на поприще спортивного SMM: в группе появились первые макеты афиш матчей и результатов игр.

Выглядят они, конечно, невзрачно, но по тем временам это был настоящий прорыв. Пользоваться специальными программами для создания красивых макетов я не умел, поэтому работу построил на редактировании фото в Instagram. Сделав 150 публикаций, я собрал все в одну папку, которая спасла меня от написания эссе, но не дала высокого количества баллов, что меня крайне разочаровало.

С небольшим багажом знаний я пришел в университет

На первом курсе практиковаться на спортивном поприще было тяжело: учебы было как никогда много, поэтому этот год мне пришлось пропустить. Правда, удалось показать свои небольшие способности на ознакомительной практике: написал пару статей в местную газету «Спорт Урала», что впоследствии помогало мне поддерживать себя в околоспортивной форме. Учебный процесс продолжался, количество заданий возрастало в разы, нам задавали, как и всем студентом журфака, писать тексты на свободные темы. Я всегда был сосредоточен только на спортивной сфере, поэтому никогда не писал тексты о творческой жизни нашего факультета и ЧелГУ в целом.

На втором курсе мне пришла идея освободить себя от написания статей в рамках учебных дисциплин, и я создал сообщество «Спорт в ЧелГУ», которое было основным источником получения информации о спортивной жизни нашего университета. В этом паблике я писал небольшие статьи о прошедших соревнованиях, анонсировал проведения «Спартакиады ЧелГУ», делал фотографии и, конечно же, продолжал работать над созданием дизайна визуальной части публикаций.

На одной из пар я познакомился с программой Piktochart, которая служила мне верой и правдой на протяжении года. Там я пробовал делать макеты матчей, турнирные таблицы, оформлял статистику.

Главное преимущество этой программы заключается в том, что толковым дизайнером ты можешь и не быть, но, увидев парочку шаблонов программы, ты способен сделать что-нибудь красивое. Спортивных макетов в этой программе было мало, поэтому мне приходилось менять шаблоны в нужном для себя ключе. Считаю нелишним уточнить: самостоятельно придумывать макет я никогда не умел, всегда любил подсматривать готовые варианты у спортивных клубов мира. В частности, многие вещи создавал с нуля, ориентируясь на Instagram-аккаунт NBA. Их дизайн я брал в качестве основного и располагал текст на своих картинках по тому же принципу. Добиваться стопроцентной идентичности у меня не получалось. Почему? Тени – важная функция в любом дизайне, найти их в Piktochart я не смог, из-за этого макеты имели несколько сыроватый вид. Плюс ко всему, шрифты этой программы не адаптированы под русский язык.

Один человек, глядя на этот шедевр искусства, сказал мне: «Это школьный уровень создания макета в paint», – это заставило спуститься меня с небес на землю. Я-то считал, что все супер, а тут такое! Сейчас понимаю, что картинки выглядят невзрачно. Достаточно было бы заменить цвет квадратов, сделать на них затемнение как на верхней части, так и на нижней – это позволило бы смягчить контраст.

Дело случая

Этим летом я встретился с Никитой Юрьевичем Корнеевым, редактором газеты «Спорт Урала», и поздравил его с назначением на должность пресс-атташе ВК «Динамо» (эта команда мне небезразлична, там у меня играет несколько товарищей). Так вот, он предложил мне стать его помощником в этом клубе, что вызывало у меня исключительно положительные эмоции. Изначально мы договорились, что я буду отвечать за интервьюирование игроков, но с течением времени мой функционал кардинально изменился.

Нам нужно было вести сообщества клуба ВКонтакте, писать о результатах команды и делать афиши матчей. Вспоминая свой опыт работы в группе «Спорт ЧелГУ», я попробовал взяться за клубный дизайн. Изначально было очень тяжело, все-таки на Piktochart далеко не уедешь. Поэтому начал осваивать программу Adobe InDesign – в ней нашел все то, чего мне так не хватало в Рiktochart.

Трудности в клубе

Фотосет сезона

Перед началом чемпионата наша команда прошла традиционную фотосессию, Андрей Ткаченко сделал портретные фото игроков на фоне спортивного зала. Это послужило главной проблемой на начальном этапе работы: мне нужно было убрать фон на фотографии. Большинство спортивного SMM контента встраивает портретное фото игрока на нужный шаблон, будь то афиша матча или его результат. Так мне пришлось осваивать новую программу «Оnline-fotoshop», которая позволяет убрать задний фон. Вначале было тяжело: где-то неровно обрезал шею, где-то страдала прическа, но с опытом освоил и эти нюансы. Убрав задний фон у всех игроков клуба, я приступил к созданию макета стартового состава команды.

Новогодний макет стартового состава ВК «Динамо»

Фон – самая важная часть спортивного SMM. У многих клубов дизайнеры настолько продвинутые, что рисуют фон самостоятельно, я же несколько ограничен. У ВК «Динамо» есть своя цветовая гамма (сине-бело-голубая), исходя из которой, я искал нужные для себя картинки. Фон для визуального контента я находил на сайте «Hotpng».

Проблема со шрифтом

Шрифт – мой камень преткновения, мне всегда тяжело выбирать его. Вариантов очень много, из-за этого остановиться на одном тяжело. Изначально я сделал ставку на «Bookman old style», но игрокам он не понравился. Так они мне посоветовали остановиться на шрифте «Сapture it», которым я пользовался в первой половине сезона. Впоследствии мы пришли к выводу, что его возможности не всегда позволяют упрощать чтение текста, а без обводки его и вовсе не видно. Поискав оптимальный вариант в интернете, я остановился на простом шрифте «Open Sans», которым подписываю фото до сих пор.

Важно перенимать опыт и быть новатором

Не так давно я начал следить за американским SMM-агентством Clutch points, которое производит годный контент, исходя из статистических данных. Дизайн этого агентства повторить достаточно тяжело, но почерпнуть для себя что-то новое можно. Ни один клуб в нашей лиге (ВК «Динамо» выступает во втором дивизионе чемпионата России) не визуализирует статистику. Учитывая опыт зарубежных коллег, я начал делать статистические выкладки игроков. Проанализировав основную гамму «Clutch points», я приступил к поиску природных пейзажей. Здесь меня спасает сообщество ВКонтакте «Живая природа», в котором много нестандартных картинок. После подбора фонового изображения, я вырезал игрока через программу «Online-fotoshop» и накладывал его на фон. Выглядит необычно и достаточно креативно, такие посты всегда собирают большое количество лайков и просмотров.

[vc_row][vc_column][vc_gallery type=»flexslider_slide» interval=»5″ images=»32871,32870,32872,32873,32874″ img_size=»1080х1080″][/vc_column][/vc_row]

Взаимодействие с аудиторией

Чемпионат России построен таким образом, что игры проходят в течение четырех дней один раз в месяц. То есть остальные 26 дней писать вам, по большому счету, не о чем. Так я обратил внимание на контент Sports.ru и твиттер NBA: во время отсутствия соревнований они постят опросы и небольшие развлекательные игры по биографии спортсменов, которые позволяют им удерживать аудиторию. Так у меня родилась идея создания викторины Fantasy volleyball, суть которой заключается в том, что у тебя есть 20 баллов для того, чтобы собрать свою команду мечты из игроков, которые выступали за клуб в разное время.

Потратил достаточно много времени на то, чтобы убрать задний фон у игроков, для того, чтобы безболезненно встроить их на общую гамму. В викторине приняло участие 30 человек, победителей выбирали игроки команды. Кроме того, в последнее время популярным трендом в спортивной журналистике стало угадывание спортсмена по его биографии. Совместно с капитаном мы разработали опрос, в результате которого болельщики должны были угадать игрока команды. В викторине приняло участие свыше 250 человек, что позволило нашему сообществу оставаться самым просматриваемым в лиге.

Вместо вывода

Не знаю, дочитали ли вы этот текст до конца, и какую пользу вы почерпнули из всего вышесказанного, но одно я могу сказать точно – теперь вы знаете меня чуточку лучше.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты