«Пушкинская карта» – тренд или антитренд 2021 года - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяОстрый вопрос«Пушкинская карта» – тренд или антитренд 2021 года

«Пушкинская карта» – тренд или антитренд 2021 года

Школьников и студентов в новый учебный год государство сопроводило культурно: с 1 сентября запущена «Пушкинская карта». На ее счету лежит 3 000 рублей, а в 2022 году эта сумма увеличится до 5 000 рублей. Насколько нововведение актуально для современной молодежи и оправдает ли оно федеральное спонсирование?

Не секрет, что так называемое поколение Z и «альфа» – это люди, не представляющие себя без интернета, смартфона и социальных сетей. Они домоседы, меньше встречаются с друзьями и реже ходят на прогулки. Если так, то что уж говорить о театрах, музеях и прочем. Видимо, именно для того, чтобы «спасти» нынешнюю молодежь от домашнего «заточения» государство и придумало мотивационный рычаг – «Пушкинскую карту».

По задумке создателей, она повысит интерес школьников и студентов к посещению культурных мест. К слову, эту льготу может получить любой человек в возрасте от 14 до 22 лет. Для этого нужно сделать следующие шаги:

  • завести аккаунт на портале «Госуслуги» и подтвердить его через любое банковское приложение;
  • установить на смартфон приложение «Госуслуги. Культура» и войти в свой аккаунт;
  • действовать по инструкции внутри.

Если же у человека нет ни аккаунта на «Госуслугах», ни банковских приложений, то за картой можно обратиться в любое отделение «Почта Банка» с паспортом и номером СНИЛС. Там выдадут пластиковую версию карты.

И что вы думаете? За две недели со старта программы картой уже воспользовались около 1,8 млн человек: молодые люди в стремительном темпе приобретают билеты в театры и на выставки. Об этом 14 сентября на совещании президента с членами правительства РФ сообщила министр культуры Ольга Любимова. А к концу месяца аудитория «Пушкинской карты» стала еще больше. Получается, «залетела в топ»?

По охвату, думаю, понятно, что государственная новинка оказалась актуальной. Но пользователи «Пушкинской карты» разделились на два «лагеря». Первые считают, что это невероятная возможность сходить «на халяву» в интересующее культурное место. Другие же, в который входят преимущественно жители столицы, жалуются на то, что не хватило денег – билеты в основные просветительские достопримечательности слишком дорогие. Что это? Ошибка? Скорее, просто не до конца продуманная схема. Можно предположить, что создатели проекта не рассчитывали на такой ажиотаж со стороны молодежной аудитории. Но сейчас, методом проб и ошибок, удалось выяснить, что стоит усовершенствовать для полного комфорта пользователей. Именно поэтому в январе 2022 года карту пополнят на большую сумму – 5 тысяч рублей, чтобы «всем на все хватило». Конечно, не факт, что и цены в культурных заведениях не поднимутся, но это уже вопрос времени.

К слову, о местах просвещения – кинотеатры и концерты, по мнению создателей карты, видимо, не являются достойными для окультуривания граждан. Так, корреспондент ИА «Первое областное» в сентябре, ради любопытства, решил потратить часть суммы на поход в кинотеатр «Знамя». По программе официально это запрещено, но в перечне культурных учреждений кинотеатры все же загружены. Эксперимент завершился крахом: после подтверждения списания суммы система возвратила пользователя на страницу ввода реквизитов. Так, «пушкинская» программа не дает возможность молодым людям посетить, возможно, самые востребованные и желанные места – кинотеатры и концерты. На мой взгляд, при включении этих заведений в перечень участников, молодежная льгота станет еще более востребованной.

Но в целом, на данный момент, ситуация с «Пушкинской картой» невероятно хороша для государственного проекта. Молодые люди пользуются и даже благодарят власть, что, в принципе, этому поколению не совсем свойственно. Поэтому «окультуривание» нынешнего поколения запущено. Ходить в театры и галереи – теперь тренд современной России.

Последний комментарий
  • Считаю, что если и добавлять кинотеатры, то только на культурно-просветительские проекты. Но никак не на новинки кино. Все-таки сама идея карты заключается в привлечении молодежи именно к культурной тематике.