SMM: стоит ли осваивать «профессию будущего»? - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяОстрый вопросSMM: стоит ли осваивать «профессию будущего»?

SMM: стоит ли осваивать «профессию будущего»?

Эпоха заводских трудяг медленно проходит. Ее заменяет молодой и перспективный фриланс. В 2018 году был проведен опрос россиян, результаты которого показали, что 70% граждан имели опыт удаленной работы, а 20% из них трудятся дома на постоянной основе.

Социальные сети давно и прочно вошли в список бизнес-инструментов. Благодаря им продают, приглашают на мероприятия, управляют репутацией компаний. Только вот далеко не все считают нужным осваивать сферу SMM, использовать возможности мобильных приложений, вводить стратегию продвижения и тратить деньги на рекламу.

Существует множество профессий, приносящих крупных доход, не привязывая человека к офису. Одна из таких – маркетинг в социальных сетях. Я расскажу, кто такой SMM-специалист, чем он занимается и насколько перспективна такая работа.

Пришло время адаптироваться к переменам. Social Media Marketing громко именуют профессией будущего. Суть работы заключается в комплексе действий, нацеленных на взаимодействие с людьми через социальные сети. Именно SMM-специалист занимается развитием аккаунта (аккаунтов) работодателя и отвечает за привлечение подписчиков и формирование у них положительных ассоциаций с брендом.

Грубо говоря, задача сммщика – ненавязчиво направить подписчиков на выполнение необходимого для работодателя целевого действия (купить продукт, перейти на сайт и так далее).

80% времени я провожу в социальных сетях, потому что мне нравится отслеживать новые тенденции и вовремя реагировать на них. Интернет – живой организм, который только набирает силу. Уже год работаю SMM-специалистом инстаграм-аккаунта и могу сказать, что это то дело, к которому я не угасну еще долгое время. Ведь занимаюсь именно тем, что приносит мне удовольствие: наполняю страницу контентом, практикую новые инструменты, общаюсь с клиентами, развиваюсь и работаю над ошибками.

Пока что я не знаю профессию лучше, чем SMM-специалист. Могу возиться с делами в любой точке планеты, просыпаться в удобное время и составлять комфортный для себя режим дня. Большой плюс, что у меня спокойно получается совмещать работу с учебой. Пока утром собираюсь на пары, быстренько выкладываю пост и историю. Днем запускаю интерактив. Аудитория такое любит, и я в ответ получаю неплохой охват. Ближе к вечеру отвечаю на сообщения в директе или, наоборот, узнаю, как дела у клиентов. Есть исключения, но обычно эту структуру действий я не нарушаю.

Я провела небольшой опрос в инстаграме среди своих подписчиков: 56 людей считают, что SMM-продвижение актуально и будет пользоваться спросом еще не один год, и лишь 6 человек, наоборот, придерживаются другой точки зрения.

— Определенно, SMM-маркетинг – профессия будущего, – поделился специалист отдела маркетинга Дарья Данченко. – Сознание людей, их общение и времяпровождение больше смещаются в виртуальный мир. Конечно, в первую очередь, в соцсети люди приходят ради отдыха, новых знакомств и общения. Но потенциал охвата целевой аудитории, который создает интернет, огромен, а значит, все больше компаний будут искать своих клиентов именно здесь. У пользователей есть возможность оценить контент лайкомдизлайком или репостом, а также прокомментировать информационный пост или задать вопрос компании. Так или иначе это стимулирует узнаваемость бренда в социальных медиа.
Я кайфую от своей работы, потому что, во-первых, это много общения. Во-вторых, есть инструменты выявления потребностей клиентов. С помощью, например, грамотно настроенной таргетированной рекламы можно по набору критериев четко найти свою нишу и отсеять тех, кого продукт или услуга не интересует. В-третьих, SMM – это прямой контакт. Контакт компании и ее клиента. Написать в чат и получить моментальный ответ проще, чем звонить на телефон горячей линии и ждать. SMM стирает границы формальности, он сближает, создает ощущение доступности здесь и сейчас.

Многим видам бизнеса не помешало бы SMM-продвижение. 90% маркетологов утверждают, что социальные медиа произвели огромное воздействие на их компанию, и это только одно из его многочисленных преимуществ. Интернет является существенной частью каждой маркетинговой стратегии. Это правда. Например, наш аккаунт за год вырос во многих аспектах. Когда работодатель позвал меня к себе, в нем было 200 подписчиков, сейчас же 900. У нас стали покупать абонементы на занятия в четыре раза чаще и больше. Меньше стало подписываться рекламы, больше реальных людей.

В социальные сети дорога открыта многим, будь то салон красоты, ресторан или металлургический завод. Сегодня аккаунты влияют на продажи и заявки в бизнесе. Реклама продвигает бренды более эффективно, искусственный интеллект активно используется в социальных сетях. Это и есть шаг в будущее.

Источник фото-обложки: teletype.in

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты