«Джимхана»: как под тяжким серым небом жгли резину гонщики - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяРепортаж«Джимхана»: как под тяжким серым небом жгли резину гонщики

«Джимхана»: как под тяжким серым небом жгли резину гонщики

13 мая на автодроме «Трассы 74» прошли соревнования-шоу по дрифт- триалу. Задачей пилотов было в управляемом заносе проехать трассу с препятствиями быстрее и зрелищнее соперника. Оба участника на этот раз проезжали полноценные зеркальные конфигурации. Подробности далее.

Когда по пути на стоянку меня два раза облили из лужи, я понял, что работа предстоит нелегкая. Небо затянули тучи, на улице трудно было найти хоть какой-то цвет, кроме серого. Могло показаться, что гонки могут перенести или вовсе отменить, но погода сжалилась над нами, и все прошло, как и планировалось.

Я был не один. Для чистоты эксперимента я взял друга, с журналистикой и автомобилями никак не связанного. Это дало свои плоды. Он замечал то, что я не видел, и делился искренними и чистыми эмоциями.

Мы приехали на автодром «Трассы 74». Нас сразу же встретили маршалы безопасности, дежурящие по всей площадке, и провели на парковку. Мест, благо, оказалось много – с нами приехало еще 20 автомобилей. Однако стоило нам отойти на 15 минут, как вся зона была заставлена. Не будем вдаваться в подробности – приехало около 200 людей.

Поговорив с нами, маршал посоветовал сразу же идти в тех парк, куда мы и направились. Вся толпа была здесь. Люди, машины, пилоты – все смешались в одну праздничную картину. Никто даже не обратил внимания на усилившийся ветер. Они были счастливы оказаться здесь, общаться друг с другом и ждать, когда начнутся первые заезды.

Там же брифинг пилотам проводил организатор и руководитель Уральской Лиги Дрифта Сергей Анкудинов. После, поймав его на парковке, мы спросили, что представляет собой «Джимхана» и он ответил:

– Был такой известный раллист американский, Кен Блок. Он это придумал. Выходили его известные ролики, где он гонял вокруг всяких препятствий и так далее. Естественно, нам такая движуха понравилась, и с 2012 года мы проводим подобные мероприятия. Первая «Джимхана» состоялась в Челябинске на автодроме ГИБДД (Ленинский район, Харлова 20 – прим. корреспондента). Цель и задача «Джимханы» – это проезжать в дрифте вокруг каких-то препятствий: бочки, конусы и подобные. Это очень зрелищно и интересно. Здесь проходят заезды зеркальные: пилоты едут и отражаются друг от друга. Раньше в парке Гагарина трасса была другая, но в этом году все сделано так, как и должно быть в правильной «Джимхане».

Разминувшись с Сергеем, я и мой друг направились к трибунам. Шоу началось.

Машина безопасности — специальный спортивный автомобиль, который используется в случае возникновения опасных ситуаций на трассе.

Первые пары ехали медленно и четко, академично вертелись вокруг бочек. После того, как тренировочные круги закончились, пошло веселье. Моторы были в припадке: пилоты били в отсечку, рев двигателей и визг резины были слышны за километр. Когда машина пролетала в полуметре от бетонного блока, в ошарашенных глазах зрителей были видны и страх, и трепет, и восторг.

Не все машины выдерживали нагрузок. Моторы глохли, не давая пилотам завершить маневр. Несмотря на сложность трассы, ни один дрифтер не сбил препятствий. Со слов маршала безопасности, только одна Тойота Марк 2 поймала бетонное ограждение. Это произошло на квалификации.

Квалификация – это одиночные заезды, на которых судьи по стобалльной системе оценивают качество прохождения поворотов по трем критериям: траектория, угол и стиль. В стиле учитывают агрессивность и самоотдачу пилота, а также контроль и плавность при движении автомобиля вокруг своей оси. 

— Тинькофф Журнал
Во время гонки авто греются настолько сильно, что механикам приходится раздеваться, чтобы подготовиться к следующей гонке.

Самая серьезная поломка произошла у Александра Медведева, пилота ВАЗа-2107 – взорвался редуктор, ключевой элемент трансмиссии автомобиля. После поломки в воздухе завис запах горелой смазки и треск рассыпавшихся шестерней. Он удалился в свой бокс, где механики оперативно заменили поломку.

Мы насмотрелись на выступающих и пошли гулять по тех парку. Там отдыхали уже проехавшие участники. Победители остужали моторы для финальных заездов, а проигравшие собирали вещи и грузились на эвакуаторы. Мы успели поймать Руслана Актобанова, который относится к последней категории, и поговорить:

– Я выступал на Toyota Cresta jzx90. На «Джимхане», наверное, я уже в пятый раз. Это выступление вышло не очень. Уже в боевых заездах допустил в первой катке ошибку, после чего осознал ее, зациклился на ней. На втором круге из-за этого так же допускал ошибки, и все пошло не по плану. В дрифте вообще ничего сложного нет, главное — это кайф получить. Вот и все. С этой позиции я со своей задачей справился. В следующих годах я тоже планирую выступать, да и в этом году осенью надо обязательно приехать.

Первые 3 места заняли: Максим Неручаев (ВАЗ-2017, г.Копейск), Владимир Вовк (BMW E30, г. Челябинск), Андрей Рыбалов (Toyota Corolla, г.Челябинск) соответственно. В подарок они получили сертификаты на топливо от 50 до 300 литров, набор автомобильной химии и самое ценное — кубок.

Студенческая журналистика хороша, спору нет. Однако в глазах общественности, а тем более организаторов, никак с журфаком не связанных, студенты являются прессой низшего сорта. Мы толпимся в первых рядах, платим за билеты, делаем рекламу все-таки. Усилия наши приводят только к тому, что взрослым ребятам дают жилетки для прессы. А нас просят уйти. Завидно.

Наконец, для всех желающих было открыто дрифт-такси. Пилоты за символическую плату могли прокатить по трассе «Джимханы». Я вызвался и не пожалел. На первом повороте меня отбросило в боковую стойку. На втором – чуть не улетел в пилота. И кружились мы долго и счастливо, целые 1,5 минуты. Наконец я, дрожащими от страха ногами выбрался из четверки, пообещав себе, что в дрифт с этого момента я больше никогда не пойду.

Алексей ЖУРАВЛЕВ

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты