Незаслуженный аутсайдер топов: почему о фильме «Время» (2011) все забыли
ГлавнаяРецензияНезаслуженный аутсайдер топов: почему о фильме «Время» (2011) все забыли

Незаслуженный аутсайдер топов: почему о фильме «Время» (2011) все забыли

Не всегда хорошие фильмы получают хорошие оценки. Но с чем это связано?

На днях я столкнулся с весьма интересным мнением, касаемо «необходимости» любых современных рецензий и обзоров фильма «Время». Якобы писать о нем сейчас бессмысленно: фильм относительно свежий и не остался незамеченным в прошлом. Вот только так получилось, что посмотрел я его совсем недавно – этой зимой. Я был поражен тем, как в свое время американский фильм с бюджетом в сорок миллионов долларов и Джастином Тимберлейком в главной роли каким-то образом прошел мимо меня. Не менее удивительным было и то, насколько случайно я узнал о его существовании.

История знакомства с фильмом

Я довольно часто прибегаю к различным подборкам: «лучшие триллеры», «лучшие хорроры» и прочее. Вот только нигде и никогда я не встречал упоминание этого фильма, до той самой ночи, когда в очередной попытке найти «удобоваримый» триллер, мне посчастливилось открыть нужный топ. Среди десятка не по разу пересмотренных позиций я и увидел тот самый фильм, который до этого еще не встречал, однако с первого взгляда полюбил. Речь, конечно же, о фильме «Время».

Само собой я начал всем и каждому рассказывать об этой картине сразу после просмотра. Мне было свойственно интересоваться, смотрели ли его мои знакомые и друзья, да и просто случайные люди в интернете. И знаете что? Ситуация каждый раз была примерно одинаковая: большинство не смотрели, а среди смотревших многие ничего толком не поняли, так как на момент просмотра им было не больше 13-ти лет. Разобрать хотелось бы именно пример с моими одногруппниками, так как при помощи голосования мне удалось получить конкретные цифры: из 15-ти откликнувшихся человек, только четверо смотрели фильм; восемь слышали, но не смотрели; а еще трое не слышали о нем вовсе.

От общего к частному

Прежде чем рассуждать о причинах скоропостижности угасания интереса к фильму, стоит вкратце пройтись по содержанию. Наверняка вы не раз слышали выражение «время – деньги», но задумывались ли о его глубине? Вот Эндрю Никкол (сценарист и режиссер) – определенно, а плодом этого и стала данная кинолента.

Деньги, которыми мы расплачиваемся за все товары и услуги, необходимые для жизни, получаются нами при помощи выполнения определенной работы. В свою очередь эта работа отнимает время, следовательно – мы тратим время ради возможности жить дальше. Так почему бы не сократить эту цепочку до двух фундаментальных элементов? Именно так Никкол и поступил, оставив только время, возведя его до единственной существующей валюты. Но это был всего-лишь скетч, который в дальнейшем обзавёлся красками: социальное неравенство, отсутствие старения после 25, моментальная смерть при «обнулении» счетчика времени, очень ярко выраженная граница между простыми рабочими и богачами (одни постоянно спешат и находятся в вечной гонке со временем, а другие никуда не торопятся, имея сотни, а то и тысячи лет в запасе) и… на этом все. Дальше эта идея никуда не зашла. Тем не менее этого было вполне достаточно, чтобы зритель смог взглянуть на привычные фразы под новым углом: «есть минутка?», «вот бы в сутках было больше 24 часов», «жить одним днём», «богатого узнают по часам» и множество других фраз, обретающих совершенно новый смысл, о котором мы раньше даже не задумывались.

Так с чем же связана сложившаяся ситуация?

Скажу прямо, Эндрю Никкол не создал безоговорочный шедевр для каждого. Мнения вокруг фильма разделились в привычной для индустрии манере. Но не это являлось причиной  потери интереса к фильму, а его жанровая неопределенность. Основными жанрами были заявлены экшн и научная фантастика, а некоторые критики окрестили фильм триллером. Только вот ни в один из этих жанров фильм не особо вписывается. Для экшена в нем маловато хорошо поставленных экшн-сцен, для научной фантастики нет ничего за пределами основной идеи со временем и отсутствием старения (сам город и жизнь людей в нем выглядят абсолютно обычно), ну а для триллера история непозволительно прямолинейна.

Но что тогда из себя представляет эта история?

На мой взгляд – это в первую очередь фильм о конкретной идее. Основной посыл лежит на поверхности, как и факт необходимости разбавления хронометража экшн-сценами. Именно неопределенность самого автора привела к тому, что принадлежность к каким-либо жанрам в случае с этой картиной больше напоминает «вынужденную необходимость», нежели осознанное решение.

Вот и пришло время ответить на закономерный вопрос: стоит ли обращать внимание на этот фильм? Я больше склонен к тому, что стоит, но с учётом парочки нюансов. Важно понимать, что это не эталонный боевик/sci-fi. Если вас привлекла именно принадлежность к этим жанрам, то вы, скорее всего, разочаруетесь. Однако если вы просто хотите посмотреть интересный фильм, который настолько буквально реализует самую банальную идею, что даже жутко; фильм, который не станет перегружать вас информацией, но даст вам почву для размышлений – вот тогда «Время» станет отличным решением, чтобы скрасить один из вечеров.

источники изображений: okko.tv, kinopoisk.ru, kinonews.ru

Евгений Зятнин 

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты