Стоит ли шедевр времени? Рецензия на культовый фильм «Бонни и Клайд» - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяРецензияСтоит ли шедевр времени? Рецензия на культовый фильм «Бонни и Клайд»

Стоит ли шедевр времени? Рецензия на культовый фильм «Бонни и Клайд»

 

Режиссер: Артур Пенн

Год выпуска: 1967

Рейтинг КиноПоиска: 7,7/10

Жанр: криминальная драма

Банда Бонни Паркер и Клайда Бэрроу является одной из самых известных преступных группировок прошлого столетия. На совести грабителей убийства полицейских и гражданских, но их образы романтизируют уже более 60-ти лет. Немалый вклад в это внесла кинокартина Артура Пенна.

Фильм не отличается особой документальностью, но психологизм и проблематика Штатов того времени в нем присутствуют. Также стоит отметить, что для кинематографа и Голливуда это новый взгляд на криминальную драму. Пенн перевернул классическое изображение преступников, как бы вдохнув свежий воздух в жанр.

Благодаря чему фильм оказал значительное влияние на жанр?

Первое, что мы можем заметить – перед нашими глазами зарождается контркультура в лице Бонни и Клайда, которые в упор расстреливают имеющуюся систему, «убивая» на своем пути все установки «американского» счастья. Для них это «счастье» свое.

Откровенность картины, если сравнивать её с продуктами кинопроизводства того времени. Открытое изображение сексуальных сцен, насилия и проблема двоякости общечеловеческих ценностей, не укладывающееся в рамки того времени изображение протагонистов дали существенный толчок в развитии жанра.

Бонни и Клайд могут показаться классическими антигероями, которые ранены обстоятельствами и жизнью, не имеющие веру в «истинную» мораль, справедливость и ценности этого мира. Но не смотря на это знающие, что такое любовь. Такой симбиоз был тогда еще не знаком Голливуду.

Для того времени рваный монтаж наградил фильм своей «изюминкой», что могу сказать, иногда мешало лично мне как зрителю.

Все же главное в картине то, что злодеи не воспринимались как однозначно отрицательные. Написанный Дэвидом Ньюманом и дополненный Робертом Бентоном сценарий переполнен размышлениями о свободе, что добавляет картине особый шарм и романтизм.

Эти мысли были поданы завуалировано, но иногда их всё же дословно озвучивали главные герои.

В эпизоде встречи с семьей Бонни, на конкретный вопрос о том, куда они направляются,  любовники заявляют:

«Мы никуда не направляемся, мы просто бежим».

Но, не смотря на всю культовость картины 1967 года, которая, несомненно, перевернула кинематограф, она, на мой взгляд, устарела.

На данный момент существует множество экранизаций, посвященных паре миссис Паркер и мистера Берроу, и, сравнивая эту с работой режиссера Брюса Бересфорда 2013 года, можно сказать, что Пенн все же уступает.

В 2020 году в криминальной драме не хочется видеть излишней театральности, которая в какие-то моменты кажется слишком комичной, не хочется видеть героев только в одной превалирующей эмоции.

Клайд – слишком «крутой», Бонни – всегда сексуальна и заносчива, Бланш – глупая истеричка, герои не открываются с принципиально новой черты, да мы видим небольшое внутреннее развитие. С излишней театральностью, думаю, и так все ясно.

Комичными также показались как начало, так и конец картины – знакомство Бонни и Клайда выглядело нелепо, не смотря на весь пафос, а в концовке *СПОЙЛЕР* вызывает непонимание как томный взгляд Бонни, так и долгая стрельба по очень ненатурально извивающимся телам. Смотря на их предсмертные муки, сразу возникает вопрос: сколько пуль нужно, чтобы человек упал замертво? 40? 50? *КОНЕЦ СПОЙЛЕРА*

Но не стоит забывать, что фильм вышел больше 50 лет назад, кинематограф ушел далеко вперед, и что сейчас кажется чем-то «не доросшим», для того времени могло быть действительно прорывом.

Так стоит ли шедевр времени? Как по мне – НЕТ. Сюжет и постановка интересны, но сравнивая с экранизацией 2013 года, я бы предпочла потратить время на неё.

 

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты