Дистанционное обучение: плюсы и минусы - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяОпросДистанционное обучение: плюсы и минусы

Дистанционное обучение: плюсы и минусы

Разбираемся, пойдет ли нам на пользу учеба на дому или же все станет в разы сложнее.

Смена формата обучения была лишь вопросом времени, потому что по всему миру коронавирусом заражается все большее количество человек. Лучше оставаться дома и социально дистанцироваться, что звучит весьма логично. Ведь если ты не контактируешь с людьми, то не должен заразиться сам, а также не можешь заразить окружающих, если вдруг уже являешься переносчиком вируса. Не будем разбираться, целесообразна ли такая мера ограничения и не способствует ли она нагнетанию паники. Просто договоримся, что возможность не заболеть — уже плюс.

Несмотря на необходимость быть в сети по расписанию занятий и выполнять задания, которые дают преподаватели, мы сами вольны решать, как будем работать положенные полтора часа. Кто-то захочет сделать все сразу, а уже потом с чистой совестью заняться какими-то своими делами. Кто-то предпочтет работать в медленном темпе, отвлекаясь то на мессенджеры, то на новостную ленту, то на парочку видео на ютубе. Все зависит от того, как комфортно именно тебе.

Кто из нас не мечтал прийти на пары в пижаме? Да, это глупая и даже немного бессмысленная идея, но тем не менее каждый хоть раз думал о том, что это было бы забавно. Теперь на парах можно сидеть в пижаме с кружкой чая и даже бутербродом в руках. А еще рядом может быть ваш любимый питомец. Просто сказка, а не пара!

Кира Львова, студентка ПСПбГМУ им. И.П. Павлова:

— Мне нравится заниматься дома, в уютной атмосфере. Никто не мешает и не отвлекает. Я могу пить или есть, если хочется. Если мне что-то непонятно, я могу потом пересмотреть записанную лекцию и не волноваться, что не усвою что-то. Я не трачу на дорогу полтора часа, как раньше, и что самое приятное, не опаздываю. Раньше для меня это было проблемой. Единственное, я боюсь, что все это может продлиться слишком долго. Нас ждут очень сложные экзамены, мне бы не хотелось, чтобы их переносили на осень: иначе одно будет накладываться на другое, и так далее.

Екатерина Богаткина, студентка ЧелГУ:

— Я вижу много положительного в дистанционном обучении. Считаю этот формат очень удобным. Мне не нужно тратить много времени на то, чтобы встать, подготовиться к новому дню и доехать до университета. Если пара начинается в восемь, то я встаю за десять минут до ее начала, сажусь за ноутбук и нормально работаю. Распорядок дня не особо изменился, разве что появилось немного больше свободного времени.

Наверное, единственный минус дистанционного обучения — это его качество. Не все преподаватели готовы к такому формату, потому что для этого нужно быть уверенным пользователем компьютера. Не все дисциплины можно без потерь приспособить к самостоятельному восприятию почти без участия преподавателя.

Алина Хушт, студентка КубГУ:

— Что я могу сказать про дистанционное обучение? Я все также встаю к восьми и сижу на парах, но я не могу объяснить, по какой причине домашнего задания стало в три раза больше. По факту, все то же самое, только сидим дома. Однако преподаватели считают, что если лекции слушать не в университете, то в сутках теперь не двадцать четыре часа, а больше. Я не в восторге от происходящего, потому что система не проработана, не были люди готовы к такому формату. Какие-то пары проходят идеально, на каких-то парах вы полчаса тратите только на то, чтобы созвониться нормально, потому что преподаватели не разбираются в работе с компьютерами. Подытоживая, могло бы быть лучше, но имеем дело с тем, чем имеем.

Максим Демчук, ассистент ЧелГУ:

— К дистанционному образованию как к идее я отношусь неплохо, другое дело — его реализация. Министерству образования сказали перевести все образовательные учреждения на дистанционное обучение, Министерство образования отчиталось, что всех перевело. А университеты и школы не понимают, что с этим делать. В итоге возвращают обычный формат со свободным посещением. И смысл всех карантинных мероприятий?

На мне такая работа сказалось не очень хорошо, потому что теперь я могу вести дисциплину только в текстовом формате. При этом в текстовом формате предмет не является полноценным: нет дискуссий и индивидуального подхода к студентам. Хорошо, что СОЖД очень гибкий и я могу его перестраивать, не достигая критической точки невозврата.

Валерия Гриднева

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты